Найти тему

Информационная война - как победить

Оглавление
Хочешь мира – готовься к войне.

В далеком 1815 Натан Ротшильд сказал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». В XXI веке информация стала важнейшим стратегическим ресурсом, нехватка которого приводит к существенным потерям во всех областях жизни. Сегодня мир перешел в такую стадию развития, когда войны переместились в иную сферу. Политические, общественные и бизнес конфликты все чаще переходят в плоскость информационных противоборств, которые без преувеличения носят характер информационных войн.

В условиях ужесточившейся борьбы за рынок, будь то спорт, политика или экономика, используется черный пиар - метод конкуренции, когда кто-то пытается утопить оппонента, распространяя о нем ложную или компрометирующую информацию.

Черный PR может всерьез и надолго испортить имидж компании, против которой он направлен. Более того, блэк пиар неизменно влечёт за собой:

- катастрофические убытки;

- резкий отток клиентов;

- обесценивание акций;

- потерю части инвесторов и партнёров.

В арсенале черного пиара - методы, не поддающихся критике и морали, даже иногда противоречащие закону. Это технологии, направленные на намеренный подрыв репутации товара, услуг, самой компании или личности с использованием альтернативных способов борьбы.

Глобальная сеть позволяет рядовому человеку разорить могущественную корпорацию. Маленькая фирма может эффективно противостоять транснациональному монстру, не располагая огромными финансами. Умение отражать информационные атаки стало на редкость насущной проблемой для любого бизнеса. Можно оправиться и восстановиться после полного разорения, но после хорошо спланированной и грамотно проведенной PR-войны самостоятельно это не сделать.

Способы ведения информационной войны многообразны, во многом их выбор зависит от уровня подготовки организаторов атаки. Среди самых примитивных инструментов давления в рамках атаки чёрного пиара находятся:

- дезинформация;

- монтаж;

- слухи;

- мифы;

- угроза;

- блеф;

- перекручивание данных.

Все эти методы могут повлиять на качество информационной атаки и, как следствие, на её результат - при плохо спланированных действиях black PR-атака может быстро сойти на "нет": аудитория может попросту не поверить в публикуемую информацию. Именно поэтому сегодня большинство людей, желающих обезоружить оппонента при помощи информационной войны, обращаются к специалистам, уже знающим всё о дискредитации. Ввиду этого, если вы стали жертвой информатаки, продумайте качественную стратегию и оцените риски - скорее всего, вы поймёте, что без помощи профессионалов вам не справиться. Сегодня на рынке услуг существует небольшое количество агентств по управлению репутацией. Все они понимают механизмы дискредитирующих кампаний и знают, как вам помочь. Одной из таких компаний является Pr24 (https://pr24.io/).

Информационная война - это прежде всего манипуляция. Во-первых, воздействие происходит путем распространения определенной информации (если это будут делать профессионалы, то публикуемые данные будут или полностью правдивы, или использованы против интересов мишени атаки). Во-вторых, это действия, направленные на достижение информационного превосходства над тем, кто является противником. В целом же основной смысл - воздействовать на мнение общественности о чем-либо. Главный объект - эмоции. Умелая подача необходимой информации помогает создать необходимые настроения и вызвать реакцию. Задача инициатора информационного вброса – повлиять на мнение целевой аудитории, а также вовлечь компанию оппонента в диалог, который может стать губительным для второй стороны.

Насколько разрушительны последствия информационной атаки?

Последствия информационных войн дают о себе знать уже в самом начале борьбы. От информационного влияния невозможно защититься, так как оно проникает во все сферы человеческой жизни.

Бесцензурностью и не подконтрольностью Интернет дает возможность черному пиару развернуться во всей своей красе. Для того, чтобы регулярно порочить человека или организацию не обязательно располагать большими бюджетами. Разместить откровенно клеветническую информацию в блоге или на форуме может кто угодно – достаточно обладать самыми скромными познаниями и навыками использования глобальной сети. Легкость размещения дискредитирующих материалов, а главное – их круглосуточная доступность для пользователей в любой точке земного шара рисуют удручающую картину.

Однако золотое правило гласит: единственное оружие против информации – такая же информация, только уже без «вредных» для массового сознания примесей.

В действительности, защищаться от информационных атак гораздо сложнее, чем нападать. В мировой практике много случаев, когда со сцены уходили блестящие политики и компании лишь вследствие невозможности отбить информационную атаку, организованную их противниками. Иногда ошибочная защита выстраивается так, что вместо нейтрализации вражеской атаки напротив усиливает её, а прямой ответ на атаку или попытка опровержения информации приводит к ещё большему усилению последствий. Эти ошибки происходят из-за непонимания природы войны в медиа пространстве. Идя прямо и отвечая опровержениями, можно проиграть. Именно поэтому лучше обратитесь за помощью к компетентным в этом вопросе людям - например, в агентство по управлению репутацией Pr24 (https://pr24.io/).

Как вести себя в случае black PR-атаки?

В ходе реагирования необходимо учитывать три самых главных аспекта:

- попавшая в интернет информация может остаться там навсегда;

- ею сложно управлять и возможности «откатить ситуацию назад», в случае ошибки, уже не будет;

- каждое высказывание от имени компании, может быть использовано против нее.

В то же время любую информационную атаку можно отразить, если действовать, грамотно используя сложные обходные маневры. Более того, подчас можно отбить атаки даже тогда, когда последствия их воздействия уже очень значительны. Главное, правильно оценить степень опасности, рассчитать ресурсы и как можно скорее проконсультироваться с экспертами, которые помогут грамотно выстроить стратегию противостояния.

Чем раньше принять контрмеры, тем скорее удастся восстановить испорченную репутацию и вернуть доверие целевой аудитории.

Отражение атак в Интернете - хотя и трудоемкая, но реализуемая задача. Для «правильной» организации такой работы лучше обращаться за помощью к профессионалам. Специалисты в сфере прогрессивных PR-технологий Pr24 (https://pr24.io/) помогут выйти из положения «жертвы» с наименьшими потерями и восстановить прежний гудвилл, если и вовсе не усилить его. Эксперты спланируют и реализуют шаги, которые не только прекратят, но и развернут неблагоприятную ситуацию, которая сложилась в информационном пространстве, таким образом, что существующие или потенциальные клиенты воспримут информацию о компании только в позитивном ключе.

Следует признать, что победителей в таких войнах обычно нет. Завершением часто становится «мировая» (позиция win-win), основанная на том, что ресурсы, которые тратятся в информационных баталиях, могут быть израсходованы более рационально. Если в процессе медиабитвы компания убедит противника прекратить бесполезное противоборство, то информационная война будет выиграна.

Отсутствие негативной информации о фирме в Интернете - не повод расслабляться. Временное затишье может в один момент смениться репутационным кризисом. Поэтому надо всегда быть готовым к отражению атаки и знакомству с "черным PR" лично. Таким образом, столкнувшись с нападением, нельзя поддаваться панике. Дать противнику эффективный отпор можно. А при грамотном и профессиональном подходе к организации обороны можно даже получить при этом дополнительные дивиденды. Стали жертвой профессионального кибербуллинга? Закажите защиту в Pr24 (https://pr24.io/).