Тревожные расстройства являются наиболее распространенным классом психиатрических расстройств, диагностируемых в Соединенных Штатах, и женщины последовательно чаще, чем мужчины, имеют диагноз тревожное расстройство. Однако тот факт, что женщины с большей вероятностью признают наличие чувства тревоги, не обязательно означает, что мужчины менее обеспокоены, чем женщины. Выражение тревоги в нашей культуре осложняется слоями пола и власти.
На простейшем уровне тревога неприятна. Большинство людей предпочитают не беспокоиться, если они могут избежать этого, поэтому алкоголь выполняет большинство социальных функций. Из этого следует, что люди с большей властью и привилегиями делают все возможное, чтобы избежать чувства тревоги и передать эту тревогу менее могущественным людям. В нашей патриархальной культуре мужчины используют свои привилегии, чтобы защитить себя от как можно большего числа форм внешней тревоги: экономической незащищенности, беспокойства о физической безопасности и т.д. Хотя это довольно эффективно для внешних проблем мужчин, это не работает почти так же хорошо для внутренней эмоциональной жизни мужчин.
Проблема в том, что беспокойство также очень заразно , особенно в интимных отношениях, и люди, которые чувствуют беспокойство, часто пытаются поделиться этим беспокойством с другими, чтобы помочь им чувствовать себя менее тревожными. У женщин нет таких же запретов на чувство беспокойства, как у мужчин, поэтому они более открыты для того, чтобы поделиться своим беспокойством со своими интимными партнерами. Для гетеросексуальных мужчин, когда их партнер разделяет ее беспокойство, часто неудобно. Они чувствуют, что их партнер пытается разделить часть нагрузки, что она хотела бы, чтобы он чувствовал немного больше, чтобы помочь ей чувствовать себя немного меньше, что вызывает у них всевозможные страхи по поводу чувства собственного беспокойства и/или неспособности эмоционально адекватно реагировать на своего партнера. Чтобы защитить себя, они успокаивают своих партнеров, надеясь успокоить ее беспокойство, чтобы они не почувствовали его, и они упираются, скрывая свою эмоциональную отзывчивость еще глубже.
В то время как мужчины социализированы, чтобы отрицать и скрывать свою тревогу, женщины фактически социализированы, чтобы использовать свою тревогу, чтобы помочь им сделать больше связи, когда их партнеры-мужчины не очень эмоционально доступны. Когда мужчины пытаются отговорить своих партнеров от их беспокойства и скрыть свою эмоциональную отзывчивость, женщин учат повышать ставку, быть более экспрессивными или даже преувеличивать свою собственную тревогу в часто тщетной попытке эмоционально вовлечь своих партнеров.
Таким образом, тревога становится поляризованной между мужчинами и женщинами, при этом женщины кажутся более тревожными, а мужчины менее тревожными. Большинство из нас испытывают самые сильные эмоции в интимных отношениях. Для мужчин эмоциональная уязвимость, присущая этим отношениям, оказывает давление на них, чтобы они были наиболее защищенными в отношениях, в которых у них есть самые сильные чувства. Мало того, что это большая работа, но и сокрытие любых признаков уязвимости делает очень трудным для мужчин иметь эмоциональную близость с другими людьми, к которым они стремятся.