Как связаны RAV4 и ткацкие станки?

"Мы сделаем авто любого цвета, если этот цвет чёрный". Знаменитая, хоть и исковерканная фраза Генри Форда и его товарищей. А пока американцы и европейцы били себя в грудь и говорили как они круты, японцы, своими умелыми руками, копировали автомобили. Да так, что даже разбирали "небрежно собранный Buick".

Тойота не отличались от остальных компаний оригинальностью дизайна или еще чем-либо. Их первым автомобилем стал Toyoda Model AA в 1936 году. А началось всё с разработки Сакити Тойода - автоматизированных ткацких станков. Эти станки работали по принципу дзидока, они прекращали работу, в случае нештатной ситуации и это предотвращало тиражирование большого количества брака. В дальнейшем этот принцип стал частью "производственной системы "Тойота"". В 1929 году патент на станки был продан, а вся выручка стала стартовым капиталом в развитии автомобильного производства.

Так вот японцы от ткацких станков и переходят к производству автомобилей. И всё это меньше чем за 100 лет. По традиции их детище носило имя своего отца. Но почему Тойота, а не Тойода? По той же причине, что и Мазда, а не Мацуда - влияние Америки и Европы (в основном). Но этим компаниям еще повезло, как и Судзуки или Хонда. А вот всемирно известным шинам Bridgestone пришлось не сладко. Основателем был японец Сёдзиро Исибаси, что в переводе означало "каменный мост", но так как тогда никто не знал, что японцы станут эталоном качества, все мы знаем эту компанию как Bridgestone.

Интересно, если бы Советские автомобили производили в Японии, как бы они называли наши авто? УАЦУДУ или ВАТСУ, а возможно и Москубитси, но об этом можно лишь шутить)).

 "Мы сделаем авто любого цвета, если этот цвет чёрный". Знаменитая, хоть и исковерканная фраза Генри Форда и его товарищей.