Сложно найти человека, который не слышал о контекстной рекламе. Но есть гораздо большее число людей, которые никогда не слышали о Лестнице Ханта. Что это такое, спросите? Всё просто – это «лестница узнавания», которую придумал и ввёл маркетолог Бен Хант. Суть ее в том, что все потенциальные клиенты ранжируются по степени знания о вас, вашем продукте и вашей компании. Эти степени изображаются в виде ступенек – всего их 5 – отсюда и название.
Из названия ступенек примерно понятно, что тут к чему. Чем выше ступенька, тем заинтересованнее и «горячее» клиент. Хорошо. Так что же с контекстной рекламой? Тут 2 момента:
- Человеку нужно показывать объявление в соответствии со ступенькой, на которой он находится
2. Цена рекламной кампании и стоимость лида могут сильно различаться от одной ступени к другой (чем выше ступень, тем дороже)
Пример с магазином техники.
Допустим, человек ищет «телевизор с smart tv» - это соответствует 3й ступени лестницы. Что нужно показать человеку под такой запрос? Правильно, страницу магазина с телевизорами с функцией SmartTV. А в объявлении написать, что большой выбор в магазине, подробные характеристики и т.п. – то есть всё то, что важно при выборе конкретной модели. Не нужно здесь писать про бесплатную доставку и магнит в подарок – сейчас для человека это не представляет ценности, т.к. он еще не определился с моделью.
Если же человек пишет «телевизор sony kd-55xf8096» - то здесь уже речь о 5 ступени лестницы Ханта. Объявление должно вести на страницу данной конкретной модели телевизора. А в самом объявлении должно быть написано, что у вас бесплатная доставка, гарантия, помощь с настройкой и т.п. Потому что сейчас данные вещи имеют ценность в глазах клиента.
Вот такая достаточно простая вещь. Если брать в расчет Лестницу Ханта при настройке контекстной рекламы, то это позволит сократить стоимость привлечения лида. Однако немногие этим пользуются.