Найти тему
Триал-М

Перевозка спецтехники: строительная и аграрная техника

Оглавление

Мультимодальные перевозки

Строительная и аграрная техника, несмотря на возможность передвижения, не является транспортным
средством, а некоторые её виды даже не являются средством передвижения.
Техника на колёсном ходу, конечно, может преодолевать недлительные расстояние от одной
стройплощадки к другой или от одного поля к другому. А, если машина на гусеницах, то территория её
передвижения строго ограничиваются грунтовыми дорогами, так как по асфальту на гусеничной
спецтехнике передвигаться запрещено.
Чаще всего перевозка спецтехники осуществляются
тралами. Их существует огромное множество.
Если трал для перевозки спецтехники подобран правильно, это гарантирует наиболее безопасную,
быструю и экономную доставку.

Как выбрать трал по количеству осей?

Прицеп для перевозки спецтехники может иметь от 2 до 8 осей.

На их количество влияет:

  • Допустимая нагрузка на платформу;
  • Длина полуприцепа;
  • Назначение полуприцепа.

Чаще всего встречаются тралы на 3 оси. Так масса груза распределяется наиболее эффективно, легко
проходит торможение, меньше изнашиваются детали ходовой, меньше повреждаются покрытие
дороги. Если на средней оси произойдет поломка, временно можно обойтись и без неё.
Чем тяжелее груз, тем больше должно быть осей, но соответственно, больше будет и затрат топлива.
Это происходит из-за увеличения трения, поэтому, когда прицеп возвращается пустым или имеет
недогруз, некоторые оси могут подниматься. Если сделать подобное при нагруженном автомобиле,
можно заработать штраф. К тому же, увеличивается тормозной путь, маневренность транспорта
становится хуже, увеличивается вероятность поломки других осей из-за повышенной нагрузки, а это
может привести к страшной аварии на дороге.

Тип рамы

Низкорамные тралы – позволяют осуществлять перевозку спецтехники негабарит под мостами за счет
низкой высоты погрузочной площадки (от 60 до 100 см). Предназначены они для дорог 1-3 категории.
Высокорамные – с повышенной проходимостью. Погрузочная высота от 100 до 150 см.

Перевозка спецтехники по России тралом высокорамным будет актуальной в тяжелых климатических условиях
или на дорогах 4-5 категории.

Заниженная погрузочная платформа – 30 см от дорожного полотна. Они применяются только на очень
хороших дорогах.

Типы подвески

  • Рессорная, т. е. механическая, чаще используется на высокорамных тралах. Такая подвеска
    позволяет обеспечить высокую грузоподъемность, они износостойкие, дешевые в
    обслуживании, просты в ремонте. Но движение с ними будет крайне жестким, некомфортным.
  • Пневматическая (воздушная). Обычно низкорамные прицепы для перевозки спецтехники
    оснащены именно такой подвеской. Она надёжная, долговечная и ездить на таком автомобиле
    очень комфортно. Пневмоподвеска способна регулировать дорожный просвет, повышает
    устойчивость прицепа, улучшает управляемость и равномерно распределяет нагрузку на колёса,
    что снижает износ шин, соответственно и уменьшает затраты на перевозку.
  • Гидравлическая. Создаёт плавный, мягкий ход, но на территории России применяется редко. В
    мороз гидравлическая жидкость может замёрзнуть, и транспорт будет обездвижен.
    Виды трапов для заезда техники
  • Уголковые – в сложенном виде с платформой создают единую площадку. Так увеличивается
    полезный объем трала, снижается сопротивление воздуха во время движения, что уменьшает
    расходы на топливо.
  • Механические – поднимаются и опускаются за счет пружин.
  • Гидравлические – существенно уменьшают угол заезда, что позволяет любой технике
    самостоятельно заехать на платформу. Трапы оснащены специальными планками, снижающими
    скольжение техники.