Найти тему
Советы художникам

Переполох Джексона Поллока: бессмыслица или искусство

Джексона Поллока воспринимают в Америке как национального героя. Его манера письма, образность, которая проглядывает сквозь цветовые пятна, сразу заворожила все прогрессивное общество. Что такого революционного было в беспредметной живописи поклонника Карла Юнга, что он смог стать главным художником самой противоречивой нации?

-2

Если проводить доскональный анализ всего творчества, то не хватит и целого дня, ведь Поллок был невероятно работоспособен. В мире насчитывается более сотни его работ, учитывая тот факт, что еще не все работы известны. Но на некоторых реперных точках остановится стоит. В первую очередь - война. Все художники задаются вопросом: можно создавать что-то прекрасное после ядерного взрыва, после Гитлера и Холокоста. Ответ - можно, но другими способами. И этот другой сопос предложил Поллок, который противопоставил бессознательный экспрессионизм европейскому авангардизму и традиционной живописи. Больше, как считал художник, нельзя найти единый центр в мире, потому что он был уничтожен вместе с Хиросимой и Нагасаки. И тогда Поллок попробовал сам изобразить ядерный взрыв. Так появились его цветовые композиции, брызги краски, бесконечное число линий. Он считал, что искусство должно действовать на подсознание, а не на культурный опыт. После войны нет места птичкам и бабочкам, а есть только осознание утерянного и разбитого.

С этим же связана и его творческая манера. Чтобы дать картине поглотить себя, Поллок располагал холст на полу. Он наносил краску со всех сторон, свободно перемещался вокруг произведения, чтобы видеть весь масштаб задуманного. При этом Поллок не работал привычными кистями и мастихином. В ход шли песок, стекло, разливание краски по холсту в хаотичном порядке. В каждую линию и каждую точку он хотел вложить эмоцию, которая бы собирала вокруг себя все хорошее и плохое, что есть в человеке.

Ощущение приближающейся катастрофы также двигало Поллоком. Он хотел выразить себя до тех пор, пока существует мир или существует он сам. Тенденция искусства и человека - саморазрушение. Чем быстрее ты движешься в пропасть, тем ярче должен остаться след от тебя. Поллок ориентировался на бессознательные эксперименты с психоанализом, стремясь вывести искусство в неанализируемую зону.

Многие критики отмечали в его творчестве готичность и музыкальность. Произвольно разбросанные по холсту цветовые пятна создавали симфонию жизни: новой, безобразной, сумасшедшей. В этой симфонии растворялся город, человек, мысль. Именно это растворяющая сила и запечатлена на холстах Джексона Поллока…

🎨Подписывайтесь, если вы любите рисовать и хотите делать это еще лучше!

Ставьте свой красочный лайк💚 и оставляйте комментарии, нам будет приятно!