Выбираем курьерскую службу для интернет-магазина

316 прочитали

Как я уже писал здесь, работа с курьерскими службами (далее КС) сейчас для интернет-магазина неизбежно. Может быть в пределах своего города в начале своей деятельности Вы и справитесь с помощью собственных курьеров, но Вам это очень быстро надоест и Вы поймете бессмысленность этой затеи.

Выбор КС для интернет-магазина сейчас необычайно велик. Выбирать с кем из них работать нужно по следующим критериям:

1. Узнаем, есть ли ограничения на минимальное количество заказов. Если курьерка готова с вами работать, например от 50 заказов в месяц, я бы поискал другую, особенно в начале работы.

2. По какой схеме работает КС. Варианты тут такие: склад-склад (вы сами привозите заказы на склад КС, покупатель получает заказ на пункте выдачи заказа (ПВЗ) курьерской службы), склад-дверь (сдаете им, они везут покупателю на дом), дверь-склад (КС забирает с Вашего склада, покупатель забирает на ПВЗ), дверь-дверь (КС забирает от Вас, и везет на адрес покупателя), постаматы. По какой схеме Вы будете работать, разберетесь в процессе. Это будет зависеть от типа ваших товаров, их веса и габаритов и предпочтений Ваших покупателей.

3. География покрытия КС. Если КС работает всего в 2-3 крупных городах, то смысл с ней работать?

4. Если планируете самостоятельно сдавать заказы на складе КС, нужно обратить внимание, насколько удобно для Вас он расположен, ведь ездить туда придется ежедневно. Если пункты выдачи заказов не являются одновременно и пунктами приема - это не круто.

5. Скорость сдачи и получения груза.

6. Тарифы и сроки выполнения заказов.

7. Качество и удобство личного кабинета на сайте КС

8. Требования к упаковке и маркировке заказов. Обычно тут жестких требований не будет, но КС может потребовать от Вас, например печатать маркировку на специальном принтере для наклеек, или обклеивать фирменным скотчем. Эти затраты я считаю лишними на первоначальном этапе. Кстати, уважающая себя, крупная КС будет Вам предоставлять расходные материалы для упаковки (коробки, мешки, пакеты, наклейки) бесплатно.

9. Интеграция. Перед началом работы с КС необходимо выяснить, предоставляет ли она API для разработчиков. Что такое API нагуглите сами. Попросту говоря, это программный код, на основании которого Ваш интернет-магазин взаимодействует с информационной системой КС для расчета стоимости доставки, отображения трекинга груза и т.д. Чтобы "подружить" CMS (движок) Вашего сайта с API курьерки нужно приложить некоторые усилия. Эти действия могут выполнить или программисты КС или сторонние программисты вашей CMS. Как правило, решения интеграции у нормальной КС есть под самые распространенные CMS и они бесплатны, либо разработчики CMS пишут плагины для нормальных КС. Если ни того, ни другого нет, вы выбрали хреновую КС.

10. И снова наложка. Как я уже писал, от наложенного платежа не уйти. КС должна принимать оплату от покупателя на своих ПВЗ и при доставке. В этой части обращаем внимание на

  • размер комиссии за наложенный платеж
  • скорость его выплаты Вам (на следующий день после вручения, через неделю, 2 раза в месяц)
  • форма выплаты (есть КС, которые выплачивают наличными, есть только безнал, есть те, которые потребуют от Вас открытия спец.счета для выплаты наложки)

11. Чуть не забыл о главном! Если Вам звонит представитель какой-нибудь известной курьерской службы с предложением заключить договор и работать с ними, то уточните, с кем именно Вы заключаете договор. Дело в том, что все курьерки работают по франчайзингу и все ПВЗ - это независимые организации или ИП, которые могут находиться где угодно. Их задача подключить Вас к системе и заключить с Вами договор. В дальнейшем именно этот франчайзи будет получать стабильные деньги с Ваших отправок и именно он будет выплачивать Вам наложку и решать Ваши проблемы. Поэтому рекомендую заключать договор с тем франчайзи, с которым Вы будете чаще всего работать, где будете сдавать и получать Ваши посылки. Он должен всегда быть у вас на виду и в личном контакте с Вами.

Подытожим. Идеальная курьерская служба не ограничивает Вас в кол-ве заказов; предлагает как самовывоз с ПВЗ, так и доставку с хорошим региональным покрытием; пункты выдачи являются одновременно пунктами приема; возит быстро и дешево; не предъявляет завышенных требований к упаковке; снабжает расходными материалами; имеет готовые решения по интеграции с популярными CMS; выплачивает наложку любым способом и не позднее недели после вручения заказа покупателю.

Как я уже писал здесь, работа с курьерскими службами (далее КС) сейчас для интернет-магазина неизбежно.