Ну что, год назад я хорохорился — дескать свои десять метров снега и я лопатой уберу, а в этом году всё-таки пошел и купил снегоуборщик. Что же произошло в сознании?
Старая статья вот, если что: https://nada4y.ru/?p=328 . Прогресс или регресс? Поехали разбираться!
Ребята, снег убирать руками я по прежнему люблю. Одно но, если его за ночь выпало ОЧЕНЬ много, а тебе ехать на работу — то удовольствие уже как-то так себе. Любой спорт может быстро превратиться в обязанность. А ещё зимой люди иногда имеют свойство болеть. Махать лопатой с температурой не будешь, а лишать себя возможности уехать в случай каких-то обстоятельств тоже нельзя, это уже просто опасно.
Итак — выбираем. Читать статьи в интернете смысла нет, всё написано как под копирку нифига не соображающими копирайтерами. Только форумы — или давайте я попробую сделать свою выжимку. Мои задачи как у большинства — чистить двор да 10 метров выезда. Желательно кидать снег хотя бы метров на семь. Ходить приходится в разных направлениях. Читатель!!! Если ты только собираешься строиться — придумывай расположение дома ещё и с учетом того, как ты будешь чистить снег!!!! И не только снегоуборщиком, но и трактором!!! Его должно быть «куда» сдвинуть.
Все статьи начинаются с вариантов самоходный/не самоходный! БЛИН!!! Конечно только самоходный! Все несамоходные «электролопаты» только тяжелыми неудобными лопатами и являются, ими никто в жизни не может пользоваться. Вообще даже не смотрите на несамоходные в здравом уме и трезвой памяти — просто замучаетесь таким чистить!
Едем дальше. Бензиновый — электрический. Логично, что электрические снегоуборщики — питающиеся от сети. Значит имеем провод и ограничение по мощности. Если хочется таскать его за собой — то да. Сразу минус то, что далеко не почистишь. Единственный плюс за электрический это возможно цена (но тут я не уверен), и условно говоря ожидание того что бензиновый «будет сложно заводить в мороз». И сразу нет, «Лифановские» моторы сейчас заводятся с полпинка в любых условиях, я на мотобуксировщике ездил и в -20 — заводился сразу без каких-либо прыжков с бубном. При этом напомню, что снегопадная погода это всё-таки что-то ближе к нулю. В -2 любой бензиновый двигатель, любой степени ушатанности, заведется. Не стоит ждать что через две недели пойдёшь убирать смерзшийся снег — конечно нет. Дело не в мощности двигателя, а в самом принципе работы. И раз уж заговорили про это, мощность двигателя принципиально ни на что не влияет. Возможно если вести речь про гусеничные снегоочистители с широким захватом может чего-то не хватить, но мы сейчас про бюджетные, «просто почистить двор». Надо промышленные объемы — надо покупать трактор.
Про двигатель. Снегоуборщик никуда особо не ездит, ему важны обороты. У него даже нет выведенного газа — после того как его заводишь он всегда работает на одних оборотах. Газ там на самом двигателе и фиксированный. Надо чтобы кидал дальше — добавил оборотов, шнеки закрутились быстрее. Больше ни на что он не влияет. Это не машина, 6 лошадиных сил это более чем достаточно чтобы перемолоть и кинуть в сторонку лопату снега. Это даже человек может сделать. Там где мне не хватало расстояния, на широких участках — просто проходил рядами, несколько раз, отодвигая снег к сугробу.
Вспомним варианты со стартером. Либо аккумулятор, либо в розетку. Это уже приятный бонус, но по большому счету просто лишний вес и усложнение конструкции. Шмыргалкой всё прекрасно заводится, и справляются даже дети, женщины и пенсионеры.
Теперь переходим к этому самому «ездить». Меня при покупке инструктировали смотреть на тип шин. Якобы производители дешевых моделей могут сэкономить и вместо резины поставить пластиковые колеса. Они на снегу скользят. Очень может быть, обращайте внимание. Между колес нет дифференциала, так что чем легче будет сам снегоуборщик, тем проще его будет разворачивать.
Гусеничные уже и совсем другой ценовой диапазон, и имейте в виду, что там идет отдельное управление гусеницами. Легкий колесный взял и развернул, на гусеничном придется орудовать тормозами. Так что без необходимости его покупать просто «потому что могу» идея плохая.
Резиновые колеса нормально ездят даже там где под ними грунт, так что продающиеся цепи на колеса это скорее маркетинговый «развод на допы». Дада, разумеется я повелся!!! Ну и как не взять если лежит пакетик и написано «цепь — 500 рублей».
Приехал домой, открыл. «Б###дь, и правда цепь. Одна!!!!!» Не придерешься, на ценнике всё верно написано. Зачем кому-то может понадобиться цепь на одно колесо не знаю. Но для чистоты эксперимента все-таки купил вторую и по результату докладываю, что я бессмысленно просрал тыщу. Цепи гремят, слетают, сбиваются, и без них он перемещается так же. Отказать!
На что смотреть при выборе. У меня товарищ торгует инструментом, я к нему приехал, ткнул в самый дешевый — «давай его говорю». Он первым делом начал переворачивать, разбирать и показывать мне что там правильный привод. Зачем? Должна быть двойная металлическая шестерня. Никаких цепей или пластика.
Ещё желоб по которому вылетает снег желательно чтобы был железным и с крутилкой направления (это такая кочерга которая назад торчит). Очень неудобно будет ходить нагибаться и каждый раз его руками разворачивать в нужную стороны.
На что НЕ НАДО смотреть. Количество передач. И сайты не надо читать с бредом типа следующего, не удержусь от цитаты:
«Модели снегоуборщиков могут оснащаться коробкой передач. Это очень полезная опция, которая позволяет намного повысить эффективность уборки снега и удобство управления, но такая техника обойдется дороже. Также для переключения скоростей в дорогих образцах может присутствовать вариатор.»
Фак мой мозг!!!! Принцип работы у них один — фрикционный диск по которому бегает фрикционное колесо. Рычаг «передач» управляет радиусом на котором это колесико находится от центра. Сдвинули его на противоположную сторону диска — вот и задний ход. Поэтому «передач» может быть сколько угодно много, а именно столько, сколько пропилов под рычаг который двигает этот ролик. Надо — напили себе ещё. Носиться снегоуборщику не надо, он должен медленно и печально толкать себя в сугроб. И отъезжать назад. Если надо режим «быстро назад и разворот» то проще его за ручки оттянуть, он же легкий. Если конечно не купите тяжеленный гусеничный. Тадааам, я про это уже говорил.
По эксплуатации особо никаких тонкостей. Единственное, на что надо внимание обращать опять же связано с тем что снегопад — это околонулевая температура. Если не почистить снегоуборщик от снега, то на нем снег подтаивает, ночью на морозе прихватывает, и потом сложно отдалбливать. А если не отдолбить — то шнек не крутится. Лучше после работы потратить время и пройтись прилагаемой лопаточкой, почистить движущиеся элементы.
При плюсовой температуре не работает. Когда снег влажный и плотный — получаем мобильный завод по производству кирпичей. Давит плотные кирпичики из трубы, выкидывать не выкидывает.
Ну и камни им не жрать, так то просто сорвет специальные срывные болты на шнеке, но зачем?
По факту за зиму пригодился считанное количество раз — но про покупку не жалею. Все разы это утро, когда хотелось всё-таки уехать на работу, а не полтора часа перекидывать 30 см тяжелого снежочка перед машиной.
Телефон трактора надо в любом случае в телефоне иметь, зима была очень снежная, перед очередным приездом гостей решил почистить двор основательно. Приехал сосед на заднеприводном (правда с цепями), скребок сзади висит — и прекрасно справился с сугробами выше человеческого роста. Хочу трактор! )
Авторский блог "Бежим на дачу": https://nada4y.ru/