Найти в Дзене
Варфоламей Лис

Следствие - добровольное рабство

Продолжая данную рубрику расскажу о таких ребятах, как следователи. В России функции предварительного расследования осуществляют - следователи МВД, Следственный комитет России (далее СКР), ФСБ. 1. Следователи ФСБ. Достаточно закрытая ячейка чекистов, мне не удалось пообщаться не с одним представителем данного ведомства. Могу сказать только то, что расследуют они действительно интересные дела, и имеют скажем так право выбора уголовных дел, проще говорят дела которые не имеют интереса для них направляют в следствие СКР. 2. Следователи МВД. Пожалуй тут сложнее всего, ведь расследование практически всего УК РФ дело не простое. Зная что у следователей МВД бывает по 20, а то и больше дел в производстве, не считая материалов проверок просто ужасает. Ведь кражи и грабежи (кроме малолеточных) и прочая чернота сваливается именно на их плечи. Сейчас как и во всем МВД с кадрами полная *опа, работать некому. Кто-то пытается вырваться и перевестись в СКР, но скажем так таких особо не жалуют. Один с

Продолжая данную рубрику расскажу о таких ребятах, как следователи.

В России функции предварительного расследования осуществляют - следователи МВД, Следственный комитет России (далее СКР), ФСБ.

1. Следователи ФСБ.

Достаточно закрытая ячейка чекистов, мне не удалось пообщаться не с одним представителем данного ведомства. Могу сказать только то, что расследуют они действительно интересные дела, и имеют скажем так право выбора уголовных дел, проще говорят дела которые не имеют интереса для них направляют в следствие СКР.

-2

2. Следователи МВД.

Пожалуй тут сложнее всего, ведь расследование практически всего УК РФ дело не простое. Зная что у следователей МВД бывает по 20, а то и больше дел в производстве, не считая материалов проверок просто ужасает. Ведь кражи и грабежи (кроме малолеточных) и прочая чернота сваливается именно на их плечи. Сейчас как и во всем МВД с кадрами полная *опа, работать некому. Кто-то пытается вырваться и перевестись в СКР, но скажем так таких особо не жалуют. Один следователь МВД рассказывал мне, что за одно дежурство (сутки), он совершил 33 выезда. К концу дежурства у него было написано рапортов примерно на 1 том (150 листов).

3. Следователи СКР.

Занимаются расследованием тяжких и особо тяжких преступлений. По аналогии с ФСБ, дела которые можно "спихнуть" направляются в МВД. Как и МВД с кадрами беда, но дел немного меньше. Для следователя СКР иметь 10 дел (живых) в производстве - это норма, материалов проверок около 20 штук тоже. Также расследование дел, где участвуют малолетние преступники или потерпевшие очень проблемно. Выезжать на трупы, видеть постоянно эту грязь - не приятно, это откладывает отпечаток на психике.

Допросы ведутся всегда примерно одинаково, как правило следователь не будет кричать на человека, угрожать и так далее. Не делает он это не по доброте душевной, а потому что он уже знает всю картину произошедшего, от человека он просто хочет услышать признание (которое порой и не нужно), ведь без доказательной базы подозреваемый к следователю не попадёт. Тут есть 2 варианта - либо сознаваться, что пойдёт в плюс при назначении срока, либо брать 51 статью. Но 51 не является панацеей, ведь следователь уже всё знает для того чтобы отправить человека в СИЗО, дело остаётся только за экспертизами и показаниями свидетелей, так делается в СКР.

Не все следователи носят оружие. К их числу относятся именно следователи СКР, хоть в удостоверении и написано, что "имеет право на ношение огнестрельного оружия", на практике всё иначе. В отделах СКР нет оружейных комнат, а без нее пистолет никто не даст. Можно конечно получать и сдавать в оружейку местного УВД, но это проблематично. Да и пистолет в принципе не нужен, ведь на задержании сопровождают оперативники или так называемые "тяжелые" (ОМОН, СОБР и другие спецподразделения).

Жизнь следователей это рабство, потому что вся жизнь состоит из сроков следствия, и сроков по материалам. Полное отсутствие времени на собственную жизнь, постоянно хочется спать, рабочий день ненормированный. Психологи говорят, что 3 года работы следователем - это максимум для человека, после чего идёт профессиональная деформация.

В заключении хочу привести цитату одного из руководителей - "следователь - это не профессия, это состояние души".