Статья повествует о сложностях, с которыми сталкиваются электромобили в суровом климате России. Перспективность езды на электромобилях, европейские программы по переходу на экологичные электромобили. Особенности работы электромобилей при минусовых температурах.
Субсидии на покупку электромобиля
Европейские государства не одни год ведут политику на развитие экологически чистого направления в автопроизводстве. Причем порой весьма агрессивную. В Великобритании, например, запущена программа по стимулированию спроса на гибриды и электрокары. Правительство будет субсидировать каждого покупателя электромобилей в размере 5 тысяч фунтов, во Франции также действует похожая программ с выплатой 5000 евро, в Китае сумма тоже примерно равна 5600 евро.
Как часто хочется и нам увидеть где-нибудь объявление «... авто Санкт-Петербург, мы доплатим за покупку гибрида 5000 евро». Пока это только мечты из области фантастики. Где же взять столько денег на 1/6 самой богатой части суши.
Хоть такие программы и не долгосрочны, а рассчитаны, как правило, на одни год, но среднестатистическому автомобилисту они очень полезны. Считается, что обслуживание электромобилей обходится в 5-7 раз дешевле бензиновых собратьев.
Неподготовленность инфраструктуры
И хотя плюсы от таких авто казалось бы очевидны, но среди предложений: «продажа автомобилей», или даже в столице России – электрокаров пока единицы. Причиной тому, к счастью, не только отсталость нашей страны, неподготовленность инфраструктуры и отсутствие элементарных сервисов, но и еще не столь массовое производство гибридов и электромобилей. Производители пока с опаской продвигают свои новинки, отдавая предпочтение бензиновым моторам, боясь потерять прибыль. В Европе сейчас наиболее распространены два варианта экологически чистых авто – Mitsubishi i-MiEV и Toyota Prius.
Трудности при эксплуатации электромобиля в зимний период
До конца еще не изучен вопрос работоспособности электрокаров в условиях зимы. С летом все понятно, а в холодный период в России не заводятся даже новые бензиновые моторы. Достаточно даже небольшого мороза – тут играет роль и качество топлива, и электролит в аккумуляторе. Что же будет с электрическими батареями гибридов и электрокаров, в которых нагрузка на аккумулятор постоянная. Электролит, залитый в батарею, на морозе густеет, а в некоторых литиево-ионных вариантах просто замерзает. А если и не замерзает, то значительно теряет в мощности.
Недавно проводились испытания нескольких электрокаров от FIAT, Smart, Mitsubishi, и немецкой Mia Electric. Для теста была создана огромная холодильная камера. Самый важный показатель на сегодня для электромобилей – запас хода на одном заряде. Все тестируемые образцы в летних условиях прошли от 150 до 200 километров.
При -23 градусах автомобили завелись неуверенно, но с первого раза. Проехать на одном заряде батареи при таких условиях получилось гораздо меньшее расстояние. В случае со Smart, например, дистанция сократилась со 156 километров при плюсовой температуре до 80 километров на морозе. Виной тому не только загустевающий электролит аккумулятора, но и вспомогательное оборудование, такое как работающая печка, быстро выедающая заряд.
Выводы
Пока рынок электромобилей России еще не освоен, но попробовать приобрести такое авто, решать каждому лично. Ведь потом можно столкнуться с большой проблемой, продать автомобиль. Вряд ли кто-то захочет ездить зимой, думая о том включить печку в автомобиле, или заглохнуть на полпути к дому из-за разрядки батареи. Да и неизвестно в данном контексте, что будет экономичнее - бензиновый или электрический мотор.
Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись на канал, будет много всего интересного.