3 подписчика

Tesla Model 3

Общие данные Годы производства	2016 — настоящее время
Сборка	Соединённые Штаты Америки Фримонт, США
Класс	седан среднего класса
Дизайн
Тип кузова	4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка:	переднемоторная, полноприводная
Двигатель Model 3 (2 асинхронных электромотора на каждый мост )
Производитель:	Tesla
Марка:	Model 3 (2 асинхронных электромотора на каждый мост )
Общие данные Годы производства 2016 — настоящее время Сборка Соединённые Штаты Америки Фримонт, США Класс седан среднего класса Дизайн Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.) Компоновка: переднемоторная, полноприводная Двигатель Model 3 (2 асинхронных электромотора на каждый мост ) Производитель: Tesla Марка: Model 3 (2 асинхронных электромотора на каждый мост )

Tesla Model 3 — электрический пятиместный седан производства компании Tesla. Модель была презентована 31 марта 2016 года. Tesla Model 3 разработана на новой платформе, отличной от той, что используется в Tesla Model S и Tesla Model X. Автомобиль производится на основном заводе компании во Фримонте,штат Калифорния, аккумуляторы и электромоторы поставляет завод Gigfactory.

Комплектация и особенности

  • Первая версия Tesla Model 3 оснащена батареей увеличенной ёмкости (Long Range, LR), одним мотором (задним, RWD) и «премиальным пакетом» общей стоимостью от $49 тыс.. Model 3 с батареей увеличенной ёмкости разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды, имеет запас хода в 310 миль (500 км). В состав «премиального пакета» входит стеклянная крыша, улучшенная отделка и кресла, автоматизированные боковые зеркала и премиальная аудиосистема. В качестве опций предлагается доплатить: $5000 за улучшенный автопилот, $3000 за (будущую) возможность полного самоуправления (full self driving capabilities), $1500 за 19 дюймовые колёса и $1000 за любую расцветку кроме чёрной. Данная версия производится с середины 2017 года.
  • C середины 2018 года выпускается версия с двумя моторами (AWD, от $54 тыс., 0—100 км/ч за 4,5 с) и версия с улучшенной производительностью (Performance AWD, от $64 тыс., 0—100 км/ч за 3,5 с). Обе версии комплектуются "премиальным пакетом" и батареей увеличенной ёмкости и имеют запас хода в 310 миль(500км).
  • В 4 квартале 2018 года версию Long Range RWD с задним мотором сменила "промежуточная" версия Midrange (MR), которая отличается меньшим запасом хода (260 миль=420км), менее быстрым разгоном (100 км/ч за 5.6 с) и меньшей стоимостью - от $45 тыс.
  • В базовой комплектации автомобиль оснащён стандартной батареей(Standart Range, SR), обладает запасом хода в 220 миль(350 км) и разгоняется до 100 км/ч за 5.6 с. Производство базовой версии со стандартной батареей стоимостью от $35 тыс. планируется начать в первом квартале 2019.

Как и старшие модели, Tesla Model 3 комплектуется системой автопилота, а также имеет доступ к фирменной сети зарядок Supercharger. Однако, в отличие от старших моделей Tesla, владельцам Model 3 придётся платить за зарядку на станциях Supercharger. У машины два багажника, панорамное остекление и 15-дюймовый сенсорный экран, полностью заменивший приборную панель. Компания заявила, что коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,23.

В сентябре 2018 Национальное управление безопасностью движения на трассах (англ. National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) оценило электромобиль Tesla Model 3 в максимально возможные пять баллов. Причем автомобилю удалось получить 5/5 во всех проведенных краш-тестах.

Особенности конструкции

В первую очередь в конструкции машины выделяется среди других нетипичный для машин среднего класса кузов из авиаля. Для ускорения зарядки и защиты от перегрева организовано радиаторное охлаждение аккумуляторного блока. Дверные ручки не имеют механической связи с замком. Так же все модели имеют огромный сенсорный экран бортового компьютера и мультимедийной системы одновременно. Для водителя и всех пассажиров есть USB-порты для зарядки телефонов и др.Штекер зарядки самой машины находится около задней левой фары.

История

Изначально электромобиль должен был называться Tesla Model Е, но компания Ford подала на Tesla Motors в суд, который и выиграла, получив право на название Model E.

1 апреля 2016 года в день презентации прототипа модели было открыто резервирование. К началу презентации компания получила 115 тыс. заявок. Всего за первые сутки машину зарезервировали 180 тыс. человек, внеся депозит в одну тысячу долларов. Это число превысило общее число продаж автомобилей компании за всю историю. Число заказов за первые три дня достигло 276 тыс., за первую неделю — 325 тыс, а к 16 мая 2016 года достигло 373 тыс. Через день после старта резервирования Илон Маск сообщил, что компания будет вынуждена пересмотреть собственный производственный план.

19 мая стало известно, что Tesla Motors продаст собственных акций на $1,4 млрд и пустит привлечённые средства на расширение производства до 500 тыс. автомобилей уже к 2018 году.

31 мая 2016 года на ежегодном собрании акционеров Илон Маск объявил, что владельцы Model 3 будут платить за пользование фирменной сетью зарядных станций Supercharger или должны приобрести соответствующую опцию. Причиной этого решения компания назвала желание максимально уменьшить начальную стоимость автомобиля.

2 июня Маск сообщил, что разработка Model 3 практически завершена, и компания планирует окончить разработку через шесть недель, оставив любые новые идеи для следующих версий. Также было объявлено, до конца 2016 года состоится мероприятие, посвящённое Model 3. Издание The Verge предполагает, что речь шла о презентации готовой к производству версии электромобиля.

28 июля 2017 года журналистам и сотрудникам компании были представлены первые 30 серийных Tesla Model 3. Приоритет в очереди на получение достался сотрудникам компании.

Первые поставки не связанные с компанией заказчикам планировались на ноябрь—декабрь 2017 года. Поставки Tesla Model 3 в стандартной комплектации за 35 000$ планировалось начать в конце 2017, а весной 2018 года поставлять версии с 2 моторами (D), в дальнейшем с улучшенной производительностью (PD). Первые поставки Tesla Model 3 за пределы США планировалось начать в конце 2018, а выпуск версии с правым рулём только в 2019 году.

В 3 квартале 2017 года было произведено 260 Tesla Model 3.

В 4 квартале 2017 года произведено 2425 автомобилей.

В 1 квартале 2018 года произвели 9766 автомобилей.

Во 2 квартале 2018 года было произведено 28578 автомобилей. До 2 квартала 2018 в производстве была только Long Range версия с одним мотором(RWD).

Во 2 квартале 2018 года началось производство и поставки версии с двумя моторами и улучшенной производительностью. Для всех вышеперечисленных версий запас хода составляет 310 миль(500км).

В 3 квартале 2018 года было произведено 53,239 автомобилей, причём электромобилей с двумя моторами было произведено больше, чем с одним. 13 октября 2018 года с конвейера сошел электромобиль Tesla Model 3 под порядковым номером 100 000.

В 4 квартале 2018 года было произведено 61 394 автомобилей, всего за 2018 год было изготовлено 245 240 Model 3. Таким образом, Model 3 стала самым продаваемым электромобилем в 2018 году, обойдя Nissan Leaf и BAIC EC. И это несмотря на то, что в 2018 году цена на самые доступные модификации Model 3 была от 45 000 долларов(производство базовой версии ценой от 35 000 долларов планируют запустить в 2019 году) , а продажи за пределами Северной Америки ещё не начались.

Продажи

Tesla Model 3 стала первой моделью компании, ориентированной на массовый рынок. Число предзаказов (стоимостью $1000) на этот электромобиль превысило 232 000 через 2 дня после презентации (31 марта 2016), и составляло более 500 000 летом 2017 года. Отпускная цена установлена на уровне в $35 тыс., однако часть первых покупателей сможет получить федеральный налоговый вычет в размере $7500. Государственная поддержка распространяется на первые 200 тысяч электроавтомобилей любого производителя, проданных в США. Tesla Motors к концу марта 2016 года реализовала 125 тыс. машин, из них лишь часть пришлась на внутренний рынок. Общее количество проданных в США автомобилей марки Tesla достигло 200 000 в 3 квартале 2018 года, соответственно, полный налоговый вычет в размере $7500 получат покупатели получившие Tesla до конца 2018 года. Для автомобилей купленных в первом полугодии 2019 вычет уменьшится до $3750, а во втором полугодии 2019 до $1,875.

В связи с действием налогового вычета, а также логистикой и превышением спроса над предложением (огромным числом предзаказов), первые поставки Model 3 за пределы Северной Америки начнутся не раньше 1 квартала 2019 года.

Конкуренты

Основным конкурентом нового автомобиля, как предполагалось, может стать сопоставимый по цене и запасу хода электрический Chevrolet Bolt, представленный компанией General Motors. Так же в перспективе ожидается Lucid Air.

Летом 2018 был опубликован список автомобилей, которых чаще всего сдавали в обмен с доплатой (trade in) на Model 3: Toyota Prius, BMW 3 серии, Honda Accord, Honda Civic и Nissan Leaf. Из этого списка только Nissan Leaf является полностью электрическим, а Toyota Prius — гибридом. Что интересно, большинство этих автомобилей стоят значительно дешевле чем Model 3 (стоимость которой в 2018 году начинается от 49 000$). Из этого списка BMW 3 серии наиболее близок к Model 3 по стоимости, размерам и скоростным характеристикам.