Найти тему
Protostar

Феномен электронного голоса. Как поймать"Загробную радиостанцию"?

Вместе с изобретением радио, человек вошёл в новую эру информационных технологий. Перед ним возник новый неизведанный мир, который с каждым годом и десятилетием становился всё более привычным и понятным. В наше время вряд ли можно столкнуться со странными явлениями в телекоммуникационной среде, которым нет рационального объяснения, однако в этом понятном и уже практически "родном" пространстве всё же ещё можно встретить некоторые достаточно мистические вещи.

ФЭГ (Electronic Voice Phenomenon) феномен, который представляет собой одну из самых больших загадок для радиолюбителей и не только. Возможность радиоконтакта с усопшими мотивировала огромное количество людей отправляться на поиски "Неизведанного" с помощью собственного радиоприёмника и диктофона.
Впервые этим явлением заинтересовался американский изобретатель Томас Альва Эдисон, а в последствии и шведский кинопродюсер Фридрих Юргенсон, который написал одну из первых книг, посвящённой теме .


Что такое ФЭГ?

ФЭГ
— явление при котором на аудиозаписях возникают посторонние, не свойственные для данной аудиозаписи, звуки или шумы, напоминающие человеческую речь.

Но является ли данное явление частью паранормального мира?
И тут начинается как раз самое интересное.
Большинство случаев фиксации ФЭГ всё-таки можно объяснить с научной точки зрения, не прибегая к парапсихологии. К примеру, поймать на подключенный к усилителю микрофон или электогитару , радиосообщение — уже не считается чем-то сверхъестественным. Объяснить подобное можно довольно-таки просто — музыкальный инструмент является чем-то наподобие антенны с фильтром, которая ловит посторонний сигнал, называемый фоном, а усилитель выступает в роли радиооборудования, который принимает этот фон и производит демодуляцию сигнала. Этим можно объяснить и помехи радиоприёмника между радиостанциями на разных диапазонах приёма сигнала, напоминающие человеческую речь. Хотя, тут всё намного проще.
Но можно ли объяснить подобное, если дело касается старинных фонографов?

Фонограф Томаса Эдисона
Фонограф Томаса Эдисона

Ведь в них полностью отсутствует какое-либо радиооборудование, а запись происходит путём "прокалывания" тонкой иглой барабана с цилиндрической картой под прямым механическим воздействием звуковых волн, т.е. чем громче и четче человек говорит в рупор, тем сильнее давление мембраны фонографа на иглу. Система вращения барабана — инерционная, т.е. под воздействием пружины (позже стали применять электрический двигатель). Граммофон и патефон работают по такому же принципу. Если в первом случае "аномалия" была вызвана работой радиодеталей, то здесь мы имеем полностью механический прибор, никак не связанный с радиоволнами и с передачей информации на расстояние. Но многие исследователи прошлого использовали именно фонограф для своих ФЭГ-экспериментов. Говорить о том, что подобные наблюдения могут хоть как-то объяснять феномен электронного голоса довольно-таки бессмысленно, ведь качество записей, сделанных на фонографе оставалось весьма посредственным. Да и человеческую речь можно было разобрать не с первого раза, поэтому "аномалию" могло создать всё что угодно — слишком быстрая или же слишком медленная скорость прокрутки цилиндрического записывающего устройства, да и сам голос, который зачастую накладывался на ранее записанный фрагмент, создавал некий "мистический" эффект.

-3

С приёмом радиосообщений на оборудовании, для этого не предназначенном и качеством экспериментов, проводимых на фонографе Томаса Эдисона, мы разобрались. А что там с современными диктофонами, которые не включают в себя функции радио?


С приходом в наш мир технологий магнитной и цифровой записи ситуация кардинально поменялась, все проблемы с качеством, скоростью и методом чтения фонографов были решены.

Магнитный диктофон
Магнитный диктофон
Цифровой диктофон
Цифровой диктофон

Но ФЭГ никуда не делся. Да-да люди продолжали замечать на своих записях звуки, которые были похожи на человеческую речь, в тех местах звуковой дорожки, где их никак не могло быть. Зачастую они слышали голоса умерших родственников или же речь людей из далёкого прошлого. Как это объяснить? Это смотря с какой стороны подойти к вопросу. Рассмотрим данную тему с позиции скептика.


Человек часто выдаёт желаемое за действительное, порою если очень сильно убедить себя в чём-либо, то через некотороё время можно будет наблюдать подтверждение своих убеждений в реальности — таковы особенности нашей психики. Желание искать закономерность и какой-то порядок в хаосе мы называем — апофения.

Одним из примеров этого представления может послужить фотография "Марсианского лица", сделанная станцией "Викинг-1" в 1976 году.

-6

Данный снимок породил целый ряд теорий о происхождении этого образования на поверхности красной планеты . Большинство из них свидетельствовали о рукотворном возникновении "Марсианского лица"


Однако!

Снимок 2001 года, сделанный АМС "Mars Global Surveyor", полностью развеял множество подобных теорий.

-7

Как оказалось "Лицо" имело вполне естественное происхождение.

А теперь отставим позицию скептика на второй план.
Как я и говорил в предыдущей статье. Человеческий разум - материальная структура, которая по закону сохранения энергии, после гибели физического тела, продолжает существовать в той или иной форме. Невидимые глазом, но наблюдаемые иными способами, радиоволны могут частично или полностью взаимодействовать с человеком после смерти. Но проблема заключается в том, что наши устройства не "настроены" на "загробную частоту". Мы не знаем на какой радиочастоте может вещать человеческое сознание отделённое от тела. И где находится сознание в данный момент? Согласно резонансу Шумана — волны низких и сверхнизких частот не покидают пределы орбиты Земли, а очень долгое время резонируют (отражаются) от ионосферы планеты. Но, наблюдение резонанса Шумана является очень сложным процессом, для которого требуется специальная высокочувствительная аппаратура и специально созданные условия проведения эксперимента. На результаты исследований могут повлиять даже шаги людей на километровом расстоянии. Подобные устройства доступны учёным, однако технология наблюдений находится в зачаточном состоянии. Но значит ли это то, что чтобы наладить связь с потусторонним миром нам необходимо специальное оборудование или же нужно часами вслушиваться в шумы диктофона, обрабатывать тонны сигнала? Конечно же нет!
Инструмент для наблюдения за иной формой существования есть у каждого.
Для настройки такого прибора, нам необходимо лишь сконцентрироваться на мыслях об этом человеке. А контакт произойдет уже в другом режиме работы сознания, когда вместо приёма и обработки информации с органов чувств, происходит приём данных из других источников. Сны с участием умерших людей, которые предупреждают живых о каких-либо происшествиях, связанных с их жизнью. Могут объясняться по-разному, но какая из этих версий будет являться истинной — никто точно не знает. В век развитых информационных технологий подтверждение можно найти любому заблуждению. Моя задача остаётся неизменной — дать пищу для размышлений, а вот выводы делать уже вам! ;)