3 подписчика

Обратная связь в обратную сторону

Обратную связь нужно уметь не только давать, но и принимать. Причем некоторым из нас это дается очень сложно. Никаких особых хитростей тут нет: нужно только успеть заставить себя слушать до того, как эмоции возьмут верх, и сделать все, чтобы в деталях понять, что именно в твоем поведении не устраивает коллег.

Для первого нужна привычка трезво воспринимать любую критику. В ее основе должно лежать понимание того, что любые претензии высказанные в твой адрес - это всегда возможность вырасти и стать лучше.

Ну а чтобы хорошо понять суть претензий, получая обратную связь, просто настраивай себя на то, чтобы разобраться в ситуации, а не выйти сухим из воды. Не спорь - не получится ни убедить собеседника в своей правоте, ни осознать проблему. Не оправдывайся - важно не показать, что ты не виноват, а понять что не так и дать собеседнику увидеть, что ты понял. Будь готов задавать вопросы и просить прояснить все, что тебе непонятно.

А еще помни, что твоим коллегам еще сложнее давать тебе обратную связь, чем тебе ее получать. И чтобы всем было проще, не забудь поблагодарить того, кто набрался сил, чтобы обратить твое внимание на проблему.