Найти в Дзене
13oo

Неофутуризм глазами Кацухиро Отомо

Конец двадцатого века оставил за собой сотню-другую произведений, посвящённых грёзам о грядущем тысячелетии. В случае с аниме-культурой всё зашло, наверное, даже слишком далеко, когда мир увидел жанр «меха», остающийся актуальным и по сей день.
Мангака, сценарист и режиссёр Кацухиро Отомо(1954) всегда имел свой взгляд на популярный сеттинг альтернативного будущего, стоящий особняком от всего того, что мы привыкли видеть от "соседей по жанру". Пожалуй, Кацухиро был одним из первых режиссёров, поднявших актуальность проблемы зависимости человека от современных технологий. Да, как вы уже могли догадаться, герой этой статьи придумал концепцию "чёрного зеркала" задолго до того, как это стало мейнстримом(в его случае, правда, антагонистами стали бесконечно длинные провода, постепенно поглощающие человеческую цивилизацию). Произведения Кацухиро Отомо, по моему мнению, до сих пор являются самымы смелыми и оригинальными рассуждениями о предполагаемом будущем(современная фантастика, как по мне

Конец двадцатого века оставил за собой сотню-другую произведений, посвящённых грёзам о грядущем тысячелетии. В случае с аниме-культурой всё зашло, наверное, даже слишком далеко, когда мир увидел жанр «меха», остающийся актуальным и по сей день.

"Приказ на остановку строительства" из сборника Manie-Manie: Meikyuu Monogatari
"Приказ на остановку строительства" из сборника Manie-Manie: Meikyuu Monogatari


Мангака, сценарист и режиссёр Кацухиро Отомо(1954) всегда имел свой взгляд на популярный сеттинг альтернативного будущего, стоящий особняком от всего того, что мы привыкли видеть от "соседей по жанру".

Пожалуй, Кацухиро был одним из первых режиссёров, поднявших актуальность проблемы зависимости человека от современных технологий.

Акира (ориг. Akira)
Акира (ориг. Akira)

Да, как вы уже могли догадаться, герой этой статьи придумал концепцию "чёрного зеркала" задолго до того, как это стало мейнстримом(в его случае, правда, антагонистами стали бесконечно длинные провода, постепенно поглощающие человеческую цивилизацию).

Метрополис (ориг. Metropolis)
Метрополис (ориг. Metropolis)

Произведения Кацухиро Отомо, по моему мнению, до сих пор являются самымы смелыми и оригинальными рассуждениями о предполагаемом будущем(современная фантастика, как по мне, уже успела "успокоиться").

Такое чувство, что в 83-ем году(выход Genma Taisen) автор увидел себя в "мрачной фантастике" и решил окончательно уйти от жанра меха, начав закладывать фундамент для своих психоделических миров будущего, где законы логики нещадно рушатся под давлением технологического прогресса.

Прощай, оружие (ориг. Buki yo Saraba)
Прощай, оружие (ориг. Buki yo Saraba)

Ещё одна ключевая тема в работах автора - проблема милитаризма, чьи возможные последствия нам не стесняются демонстрировать практически в каждом фильме, вышедшим под режиссурой Кацухиро Отомо.

Старик Зет (ориг. Roujin Z)
Старик Зет (ориг. Roujin Z)

Знакомы ли вы с произведениями, о которых сейчас шла речь? Поделитесь своим мнением о них в комментариях, я был бы очень рад их с вами обсудить.

А ещё больше я буду рад подписке на канал (и, конечно же, просмотру других моих статей):

· Навигация по каналу