Найти тему
POLYMEDIA_RU

ISE 2019. ВПЕЧАТЛЕНИЯ POLYMEDIA

Автор: Елена Новикова, Председатель совета директоров Polymedia

Выставка ISE 2019 порадовала в этом году, прежде всего, увеличением выставочных площадей и количеством компаний, которые на ней были представлены. Порадовало также большое количество новых компаний с вполне заслуживающими внимания продуктами - в этом году выставка стала самой крупной за всю 15-летнюю историю. На стендах площадью 56 тыс. кв. метров было представлено более 1 300 экспонентов. Кроме того, количество зарегистрированных посетителей составило в этот раз около 81 тыс. человек. Огорчает, пожалуй, лишь то, что теперь обойти всю выставку самостоятельно за время ее работы стало просто невыполнимой задачей. Ровно поэтому, чтобы не упустить ничего из поля зрения Polymedia десантировалась на территорию выставки большой и дружной командой. У каждого было свое частное задание, но и, безусловно, общее для всех - уловить основные тренды развития индустрии и не упустить самые интересные инновационные решения.

Главное, что видно было и на мероприятии на рынке AV-индустрии устойчивый и хороший рост, который по прогнозам аналитиков сохранится в ближайшие 5 лет. В среднем индустрия вырастет на 30% к 2023 году. Кроме того, заметна глобализация компаний, увеличилось количество слияний и поглощений среди AV компаний, что говорит о необходимости финансирования для нового значительного рывка.

-2

Что же впечатлило, запомнилось и какие выводы после коллективного обсуждения мы сделали. Прежде всего, самая большая концентрация инновационных решений в области дисплейных технологий была отмечена на стенде компании LG. Доминировала, безусловно, технология OLED в различных ее вариациях.

Это и изогнутые в причудливые формы видеостены из OLED дисплеев:

-3

И прозрачные OLED:

-4

Самым передовым решением по визуализации на всей выставке по праву можно считать рулонные OLED дисплеи LG.

-5

Плоский дисплей, который можно было бы смотать в тубус и легко переносить с места на место –из фантастики, постепенно становится реальностью! Компании LG осталось только немного поработать над уменьшением конструкции тубуса, в котором «прячется» не только смотанный в рулон OLED дисплей, но и вся управляющая электроника.

Интересно, конечно, сравнить основных конкурентов, а именно компанию LG и Samsung. Компания Samsung показала на выставке светодиодный экран The Wall. Беспрецедентное качество визуализации достигается за счет новейшей технологии под названием MicroLED, крошечных отдельных светодиодов, размер которых намного меньше стандартных SMD светодиодных сборок. На стенде SAMSUNG Electronics демонстрировался светодиодный дисплей размером 292 дюйма с полноценным 8K разрешением. Концепция данного экрана модульная и его можно собирать в различных конфигурациях, в том числе с нестандартным аспектным соотношением сторон. Отдельного внимания заслуживает технология Multi-Link HDR, специально разработанная SAMSUNG Electronics для LED экранов. Технология позволяет адаптировать любой контент для его качественной демонстрации на дисплеях с расширенным динамическим диапазоном.

-6

Безусловным трендом последних нескольких лет является рост разрешений одиночных дисплеев. Практически стандартом сегодня стало разрешение 4K для дисплеев, но у различных вендоров появляются решения 8K, компания LG представила интересный 8K OLED дисплей, который помимо всего является еще и громкоговорителем. Причем, звук излучает непосредственно поверхность дисплея, а не традиционные динамики.

Направление, которое быстро развивается и стремительно меняет облик AV-индустрии - это светодиодные технологии. Тут достаточно четко выделяются два поднаправления:

1. Непосредственно светодиодные дисплеи с улучшающимися из-года в год характеристиками по качеству визуализации и расширяемыми функциональными возможностями и ориентированными, прежде всего, на применение в бизнесе;

2. Светодиодные креативные инсталляции, которые все чаще сегодня используются для оформления интерьеров, создания определенной атмосферы в помещениях, декоративной подсветки и так далее.

Яркой иллюстрацией первого направления является позиционирование светодиодных дисплеев для применения в качестве основных информационных экранов в переговорных комнатах, конференц-залах и диспетчерских центрах. Среди преимуществ светодиодных дисплеев: уменьшение шага пикселя дисплеев до 1 мм и конкурентная стоимостью конечного решения. Так, например, на стенде компании Planar-Leyard демонстрировались светодиодные решения с шагом 0,9 мм. Стоит отметить, что в арсенале компании есть дисплеи и с шагом 0,7 мм! Такой малый шаг пикселей позволяет демонстрировать мнемосхемы, картографические материалы, таблицы другую высокодетальную информацию.

Отдельное внимание заслуживают интерактивные решения на основе светодиодных экранов. Сенсорный светодиодный экран был продемонстрирован также на стенде Planar-Leyard. Отличительной особенностью такого рода экранов является покрытие их поверхности специальным прозрачным защитным слоем. Это позволяет, с одной стороны, взаимодействовать с поверхностью экрана не переживая, что хрупкие светодиодные пиксели будут повреждены, с другой - обеспечивать тактильный комфорт пользователю при взаимодействии.

-7

Особого внимания также заслуживает компания Mitsubishi Electric, которая уделила внимание специализированным технологическим решениям на основе LED дисплеев для применения, в первую очередь в диспетчерских центрах. Это и специализированные настройки дисплея для качественной визуализации при невысоких яркостях, вынесенные источники питания и решения по резервированию отдельных элементов и так далее.

-8

Второе светодиодное направление было представлено большим количеством креативных инсталляций:

-9

Стоит отметить и решение от бельгийской компании Aluvision, которая получила награду за лучший дизайн стенда.

-10

Продолжая креативную тему мы видим появление новых решений от известных вендоров на тему виртуального программирования 3D шоу. Свои собственные продукты в общую копилку решений такого типа добавили компания AVstumpfl (Pixera).

-11

Компания 7th Sense с решением Delta Media Server.

-12

При этом 7th Sense шагнул немного дальше всех. Он предлагает заказчику посмотреть полнофункциональный 3D прототип будущего шоу не на плоском экране, а в очках дополненной реальности.

-13

А это (выше на рис.) креативные проекционные инсталляции. С помощью изогнутых экранов и проекторов можно создавать вот такие инсталляции для выставок или развлекательных центров.

Еще одна тема показалась нам очень важной и значимой в современной индустрии, но об этом позже. Продолжение следует.