Найти тему

Почему юристы никогда не разрешают ДПС-нику заглядывать под капот авто?

Задача инспектора ГИБДД, это следить за соблюдение правил дорожного движения, предотвращая чрезвычайные ситуации и нарушения. Но иногда ДПС-ники преследуют совсем иную цель, выполнить план по штрафам, либо получить дополнительный доход.

Встретив такого ДПС-ника на дороге, необходимо иметь минимальные юридические знания, которые позволят «приструнить» инспектора, показать ему, что вы не жертва, и развести вас не получится. Один из частых разводов связан с требование ДПС-ника открыть капот. И опытные юристы советуют, не открывать капот по первому требованию инспектора.

Во-первых, для того, чтобы требовать открыть капот у инспектора должны быть основания. Обязательно попросите его составить протокол, где он укажет статью, на основе, которой он требует открыть капот. Только после этого, вы можете открыть ему моторный отсек автомобиля.

В чем же заключается развод, когда вас просят открыть капот? Заглянув под капот, первым делом инспектор изучает ВИН номер. Если хоть на одной цифре есть ржавчина, и номер начитаем, то вас начнут «прессовать». Говорить, что такой номер невозможно сверить, и вообще сейчас вашу машину конфискуют на штрафстоянку.

Такой напор используется для того, чтобы вы испугались, и сами предложили решить вопрос на месте. Большинство водителей так и делают. Но главное не теряться. Просто возьмите тряпку и усердно потрите Вин номер, лучше с использование растворителя. Даже этого будет достаточно, чтобы убрать верхний слой ржавчины и инспектор смог прочитать ВИН номер. После этого, он не сможет утверждать, что не смог сверить его с документами.

Второй способ развести водителя, заглянув под капот. Это найти неисправность в двигателе. Особенно это актуально на старых автомобилях. Где-то что-то отошло, виден сильный износ деталей и так далее. В этом же вариант, ДПС-ники так же делают ставку на страх водителя. Что он испугается, что машину эвакуируют на штрафстоянку и придется платить за ее эвакуацию и оплачивать штраф.

Запомните, даже если вы согласитесь, инспектор не вызовет эвакуатор. Он до последнего будет намекать на то, что вопрос можно решить на месте. Даже если в машине есть неисправности, то вам достаточно указать в протоколе, что вы следуете в сервис для устранения всех проблем. Закон это разрешает. И если машина на ходу, и она не представляет угрозы для других участников движения, то вы вправе перегонять ее на собственном ходу.

Юристы предупреждают, что нельзя допускать ошибку, открывать капот без составления протокола. Иначе, вас легко разведут на «штраф на месте». Причину найдут легко.

Если вам понравилась статья, вы очень поможете, поставив Лайк, и подписавшись на канал.

Авто
5,66 млн интересуются