Найти тему
PashkovPRO

Убъёт ли двигатель переход на газ?

На основании исследований НАМИ, срок службы моторного масла при работе на газе может быть увеличен до 80%, но интервал замены масла, установленный заводом-изготовителем, просят не менять, не желая брать такую ответственность перед автовладельцами. Перевод автомобилей с стандартного топлива на газовое в настоящее время очень популярно, в связи с постоянным ростом цен на бензин и дизельное топливо. Можно ли экономить на этом, и не убийственно ли данное изменение для сердца вашего автомобиля?
Несмотря на то, что термическое воздействие на моторное масло в газовых двигателях выше, чем в бензиновых и дизельных, срок его смены может быть значительно увеличен. Это происходит за счет более «чистого» состава самого топлива. В нем изначально отсутствует соединения серы, которые являются основными катализаторами образования лаков и нагаров (так называемых высокотемпературных отложений). 

 Газ содержит большую часть водорода и меньшую углерода. При сгорании газа образуется большее количество воды, чем на жидком топливе. Ну а чем страшна вода в моторном масле все знают. При непрогретом  двигателе, а также при нарушенной вентиляции картера происходит конденсация влаги, далее обводнение масла и резкое падение его эксплуатационных свойств. Следовательно, моторное масло должно обладать повышенными водостойкими свойствами. Также под действием воды может наблюдаться гидролиз некоторых присадок, в основном, противоизносных.

 

При эксплуатации на газообразном топливе двигатель регулируют на работу на обедненной смеси – пределы воспламенения газа немного шире, чем жидкого топлива. При сгорании данной смеси происходит повышенное образование оксидов азота NOx. Зная, что в масле присутствует некоторое количество влаги можно прогнозировать образование азотной и азотистой кислот. На выходе получается нитрование масла и рост вязкости. Следовательно, масло должно обладать хорошей стойкостью к нитрованию, а также определенным значением щелочности (не менее 6-8 мг КОН/г) для нейтрализации кислотных продуктов.
Так что не стоит думать, что газовое топливо только в “радость” для двигателя и моторного масла.
На основании исследований НАМИ, срок службы моторного масла при работе на газе может быть увеличен до 80%, но интервал замены масла, установленный заводом-изготовителем, просят не менять, не желая брать такую ответственность перед автовладельцами. Перевод автомобилей с стандартного топлива на газовое в настоящее время очень популярно, в связи с постоянным ростом цен на бензин и дизельное топливо. Можно ли экономить на этом, и не убийственно ли данное изменение для сердца вашего автомобиля? Несмотря на то, что термическое воздействие на моторное масло в газовых двигателях выше, чем в бензиновых и дизельных, срок его смены может быть значительно увеличен. Это происходит за счет более «чистого» состава самого топлива. В нем изначально отсутствует соединения серы, которые являются основными катализаторами образования лаков и нагаров (так называемых высокотемпературных отложений). Газ содержит большую часть водорода и меньшую углерода. При сгорании газа образуется большее количество воды, чем на жидком топливе. Ну а чем страшна вода в моторном масле все знают. При непрогретом двигателе, а также при нарушенной вентиляции картера происходит конденсация влаги, далее обводнение масла и резкое падение его эксплуатационных свойств. Следовательно, моторное масло должно обладать повышенными водостойкими свойствами. Также под действием воды может наблюдаться гидролиз некоторых присадок, в основном, противоизносных. При эксплуатации на газообразном топливе двигатель регулируют на работу на обедненной смеси – пределы воспламенения газа немного шире, чем жидкого топлива. При сгорании данной смеси происходит повышенное образование оксидов азота NOx. Зная, что в масле присутствует некоторое количество влаги можно прогнозировать образование азотной и азотистой кислот. На выходе получается нитрование масла и рост вязкости. Следовательно, масло должно обладать хорошей стойкостью к нитрованию, а также определенным значением щелочности (не менее 6-8 мг КОН/г) для нейтрализации кислотных продуктов. Так что не стоит думать, что газовое топливо только в “радость” для двигателя и моторного масла.