Найти тему
Алексей Фукалов

ТНТ. Сторителлинг как идеология.

Бизнес-кейс самого успешного медиа-проекта в РФ

Привет!

Мы часто слышим об успехах крупных компаний, новых стартапах, фатальных ошибках CEO и тд. Мы сами учимся, получаем опыт, ошибаемся. И на протяжении 15 лет мы не замечаем, как на наших глазах и вместе с нами создается и растет крупнейший в стране медиа-проект, запущенный в далеком 1997 году под названием "Твое Новое Телевидение" - телеканал ТНТ.

Дисклеймер - мы не рассматриваем этическую составляющую контента канала, роль телевидения в жизни людей и политические взгляды руководства телеканала. Только бизнес.

Запущенный в составе холдинга "МедиаМост" семейно-развлекательный канал позднее перешел под крыло "Газпром-медиа". Новости, "Улицы разбитых фонарей", "Менты", спортивные передачи и много чего еще - это все поиски своей ниши, причем самым дорогим, долгим и чрезвычайно эффективным способом - проб и ошибок. Позднее "Окна", "Секс с Анфисой Чеховой" и коллаборация с Comedy Club в 2005, которая предопределила развитие канала на многие годы вперед.

Сегодня ТНТ - не просто телеканал, это площадка по созданию качественного контента на всех носителях: несколько каналов на ТВ, канал на Youtube, радио, аккаунты в Instagramm, первый в России сервис платного контента и, что самое главное - доступ в абсолютное большинство голов нашей страны. Это абсолютный лидер информационного поля России.

Как это произошло? Что руководство телеканала предпринимало для такого успеха?

1. Люди. За время существования канала для руководства различными проектами были приглашены десятки талантливых специалистов, причем часто - совсем молодых, но амбициозных ребят.

2. Кастдев. Да, этот термин не совсем применим к огромной корпорации, но по сути ТНТ всегда экспериментирует с контентом, а для сбора обратной связи есть уникальный инструмент - рекламный бюджет клиентов. И за успешным проектом следует не "почивание на лаврах", а очередной успешный проект.

3. Хантинг людей и идей. Лучшие шоу-мены, стендаперы и просто мега-талантливые люди собираются здесь. Первые взлеты - "Наша Russia" и "Счастливы вместе" - клоны американских и английских ситкомов.

4. Сторителлинг. Никаких стен между участниками по обе стороны экрана. Абсолютное попадание в проблемы и чаяния миллионов россиян. Результат - тотальная лояльность и принятие.

Я умышленно не пишу про стандартные бизнесовые штуки а-ля "планирование, стратегическое и финансовое управление, мотивация и стимулирование" - все это, безусловно, присутствует в управленческом багаже ТНТ. Вот только это же присутствует и на "Первом", и на "России", а результаты отличаются координально.

Можно ли применять подобные инструменты в других бизнесах? Уверен, что можно. Нам действительно не хватает сторителлинга, бизнесы живут и существуют в каком-то вакууме и выпускают часто никому не нужный и морально устаревший продукт.

Давайте говорить с клиентами на одном языке, искренне интересоваться их жизнью и создавать по-настоящему качественный (=востребованный) продукт. Ресурсы, в основном человеческие, у нас в избытке, ТНТ - очередное тому подтверждение.

Спасибо!

15.04.2019

Product University, M2019