36 подписчиков

Как вернуть рабочую плотность электролита необслуживаемого аккумулятора?

2,5K прочитали

Нынешние аккумуляторные батареи, используемые в транспортных средствах, являются неразборным предметом, поэтому единственное, что с ним можно сделать - это восстановить заряд и проконтролировать степень плотности электролита. Рекомендованная плотность раствора серной кислоты составляет 1,28 г/см3 при температуре от +15 до +25 градусов. АКБ при этом должен быть максимально заряженным – доля серной кислоты в жидкости и воды напрямую будет зависеть от того, насколько он заряжен.

Нынешние аккумуляторные батареи, используемые в транспортных средствах, являются неразборным предметом, поэтому единственное, что с ним можно сделать - это восстановить заряд и проконтролировать...

Этот показатель будет наилучшим в условиях умеренного климата. Электролит такой плотности не замерзнет до -74 градусов. Если плотность поднять до 1,35, то пластинки аккумуляторной батареи начнут ржаветь. Если плотность 1,15 г/см3, то АКБ перестанет давать энергию, а также, этот электролит начнет замерзать уже при -16 градусах. Последствиями этого будет разрушенный корпус АКБ, пластины которого покоробятся.

Для увеличения плотности электролита нужно добавить серную кислоту. Но согласно решению правительства от 3 июня 2010 года, ее продажа ограничилась и контролируется. В автомобильных магазинах можно купить электролит плотностью 1,4 г/см3. С его помощью можно поднять концентрацию жидкости. Нужно долить его в «банки».

Нельзя забывать, что для нормального распределения раствора необходимо около 30 минут. Если это не учитывать, то вычисления плотности могут дать неверный результат. Если понадобится, то можно повторить порядок действий, выкачав жидкость спринцовкой и долив купленную жидкость. При помощи ареометра отслеживается плотность.

Если специального прибора для вычисления плотности нет, а АКБ не работает при пуске двигателя уже при первых заморозках, то электролит нужно добавить, не измеряя плотность. К этому можно вернуться с приходом потепления – дабы не произошло «съедания» пластин жидкостью, которая излишне концентрирована.

Нынешние аккумуляторные батареи, используемые в транспортных средствах, являются неразборным предметом, поэтому единственное, что с ним можно сделать - это восстановить заряд и проконтролировать...-2

Чтобы полностью поменять электролит, нужно высверлить отверстия вверху каждой «банки», далее нужно будет восстановить корпусную целостность. Но используя этот метод нужно уметь паять пластмассу. Кроме того, могут возникнуть сложности с утилизацией раствора серной кислоты.

Если произошло оседание солей кальция или свинца на пластинах или «банки» замкнуло, то даже если электролит вернуть или увеличить плотность, АКБ не будет работать – ее можно только сдать и купить новый аккумулятор.