Найти в Дзене
R2D2

Поломки дизельных турбокомпрессоров.

На машинах с дизелем не редко стоят турбокомпрессоры, а все ли мы знаем, как их сберечь? Может ли выход турбокомпрессора вызвать поломку двигателя? Часто причиной поломки турбокомпрессора является падение давления масла или его низкое качество. На падение давления масла может очень сильно влиять масляный фильтр, это может быть не качественная продукция как масла так и самого фильтра. При высоких оборотах турбины, а так же постоянно высоких температурах, перегревах падение давления масла приводит к выходу из строя подшипника турбины. Понятно , что с неисправным подшипником ходить турбине не долго, разрушаются сальники, появляются утечки масла. Так же через разрушенный сальник могут поступать выхлопные газы , что приводит к перегревам деталей и выгоранию масла. При дальнейшем разрушение подшипника оси, как правило лопасти турбины трутся о корпус, загибаются и крошатся. Куда летят осколки я думаю всем ясно. Хотите чтоб с Вашей машиной этого не случилось пользуйтесь качественным маслом

На машинах с дизелем не редко стоят турбокомпрессоры, а все ли мы знаем, как их сберечь? Может ли выход турбокомпрессора вызвать поломку двигателя?

фото из яндекс картинок
фото из яндекс картинок

Часто причиной поломки турбокомпрессора является падение давления масла или его низкое качество. На падение давления масла может очень сильно влиять масляный фильтр, это может быть не качественная продукция как масла так и самого фильтра.

При высоких оборотах турбины, а так же постоянно высоких температурах, перегревах падение давления масла приводит к выходу из строя подшипника турбины. Понятно , что с неисправным подшипником ходить турбине не долго, разрушаются сальники, появляются утечки масла. Так же через разрушенный сальник могут поступать выхлопные газы , что приводит к перегревам деталей и выгоранию масла. При дальнейшем разрушение подшипника оси, как правило лопасти турбины трутся о корпус, загибаются и крошатся. Куда летят осколки я думаю всем ясно.

Хотите чтоб с Вашей машиной этого не случилось пользуйтесь качественным маслом и освежите в памяти некоторые признаки неисправности турбины:

-падает мощность двигателя

- из выхлопной трубы идет сизоватый дым

- масло имеет горелый запах или нагар

-идет расход масла.

-слышен скрежет лопастей турбин о внутреннюю поверхность корпуса турбины.

фото из яндекс картинок где видно смятие и отрыв лопастей
фото из яндекс картинок где видно смятие и отрыв лопастей

Если что то из перечисленного имеется у Вашего автомобиля, обратитесь на диагностику. Только надо найти нормальных диагностов, а не тех кто расскажет страшилок и вытянет денег. Поскольку может быть много причин падения мощности, и даже расход масла может быть не показателем, ну а вот скрежет это уже серьезный повод.

Часто можно встретить людей которые крутят дизельный двигатель как бензиновый выдавая под 4500 тыс оборотов, что вообще сильно сказывается на износе и дизеля и турбины. Нормальная работа дизеля это 3000-3300 оборотов, ну это если Вы хотите сберечь двигатель.

На фото тахометр дизельного паджеро4 обратите внимание красная зона начинается с 4250 оборотов.
На фото тахометр дизельного паджеро4 обратите внимание красная зона начинается с 4250 оборотов.

Всем долгой и качественной работы двигателей.