Найти тему

Не умеют считать или целенаправленно недоплачивают - как я чуть не лишилась субсидии в 3 000 рублей

Оглавление

У нас есть ипотека на 12 лет, а еще у нас есть право на получение региональной субсидии - наше доброе республиканское правительство приняло постановление о предоставлении ипотечникам льготы при соблюдении определенных условий.

Чтобы получить право на такую льготу, необходимо:

  • купить жилье в новостройке стоимостью не более 44 000 рублей за квадрат (купить обязательно у застройщика - вторичка не субсидируется);
  • работать на территории республики;
  • иметь совокупный семейных доход размером не более 3 МРОТ на одного члена семьи.

Мы под эти условия попадаем, а это значит, что нам положен ежемесячный возврат части уплаченных процентов в размере разницы между 5% и нашей процентной ставкой по кредиту (у нас 7,7%).

В первый месяц нам заплатили как положено, во второй тоже. А вот третий возврат оказался скудным - всего 875 рублей вместо 3 800 рублей. Неплохая разница, правда?

Как я решила проблему

Я позвонила в учреждение, которое занимается начислением денег. Ответила мне довольно неприветливая девушка, которая сказала, что:

  • я не могу знать, сколько точно денег мне должны вернуть (ну да, алгоритм расчета невероятно сложный, неподвластный обычным умам);
  • данные выгружаются из системы автоматически, поэтому их ошибки нет, разбирайтесь с банком;
  • нет, справка из банка им не нужна, такой документ - не основание для перерасчета.

После этого мы пошли в отделение банка, где нам выдали справку об уплаченных процентах, сказали, что остальные действия не в их компетенции и посоветовали звонить на горячую линию. На горячей линии ничего внятного нам не ответили, мне кажется, что сотрудник не знал, как от нас отвязаться. :)

Честно говоря, я хотела писать в прокуратуру, но решила прежде все же постараться решить вопрос с банком.

Практический совет

Не звоните никуда по телефону - пишите письма. На ваш документальный запрос любая организация будет вынуждена дать письменный ответ, а его, как известно, можно пришить к делу. В отличие от слов. :)

Именно поэтому я и написала в банк. И - вуаля - мне ответили. Написали следующее (персональные данные стерла по понятным причинам):

-2

Оставалось только одно - еще раз позвонить в организацию, которая переводит деньги. Ну а потом - в прокуратуру. Но последний шаг делать не пришлось, потому что мне ответил другой специалист, который сказал, что:

  • расчет делает специалист сторонней организации и он мог ошибиться;
  • с ним свяжутся, данные будут перепроверены, и если выяснится, что они действительно были некорректными, будет произведен перерасчет.

В общем, через неделю мне пришли искомые 3 000 рублей. :)

Я это все к чему - не бойтесь спорить с госорганами и отстаивать свои права. Ведите спор в письменном виде, так будет проще найти ответственных лиц, и, если что, доказать свою правоту в суде или прокуратуре!