Спросите в семье, в детском саду, в школе, в институте; ребенка, воспитанника, ученика, студента; родителя, воспитателя, учителя, преподавателя - ЗАЧЕМ учиться? На 99,9 % ответ будет один - НАДО.
Парадокс состоит в том, что требования образовательных стандартов - это НЕ ТО. Как различать, что нужно, а что не нужно, если не знаешь, ЗАЧЕМ это нужно.
Без ответа на вопрос ЗАЧЕМ, нет ответа и на вопрос КТО должен обучать. Кто не возьмется, будут НЕ ТЕ.
Школа обучает на ЧУЖИХ знаниях. Ученикам знания ДАЮТ. Чужой опыт узнают, а в жизни требуется уметь. Человек умеет - значит пользуется СВОИМ опытом. Поэтому в современной школе учат НЕ ТАК.
Сколько раз учителя говорили: "Не перекладывайте ответственность на школу. На детей гораздо сильнее влияют «семья и улица». Получается, учить в школе надо, во-первых, родителей, а во-вторых, "улицу». В современной школе учат НЕ ТЕХ.
Сегодня школа напоминает пассажирский корабль, на котором все приспособлено для команды. На таких кораблях в древности возили рабов, а сегодня перевозят преступников. В современной школе учат НЕ ТАМ.
Когда учат в школе?
Как правило, учителя в школе учат тогда, когда НИКТО об этом не просит.
Во-первых, не просят ученики. Так как не знают, ЗАЧЕМ учатся, ЧЕМУ учатся и у КОГО лучше учиться. В этом и состоит проблема образования - учат ТОМУ, чему не просят, ТОГДА, когда не просят, и у ТЕХ, кого не просят.
Во-вторых, не просят родители. Видели, чтобы родители просили ОБУЧИТЬ детей в школе? Обратите внимание, что пишут родители в заявлениях: "Прошу принять в такой-то класс ...". Вроде бы, какая разница: прошу принять или прошу обучить? Так нет, в последнем случае надо бы написать тогда, ЧЕМУ обучить, поэтому и пишут принять, что не знают, ЧЕМУ обучать. При заключении договора на платное обучение вместо ЧЕМУ обучить пишут: "создать условия для обучения". Прекрасная иллюстрация слабоумия: ГЛАВНОЕ не чему обучить, а "создать условия".
В-третьих, не просит государство. Нет, на словах школа выполняет нужное дело. А вот на деле по-другому. ОЧЕВИДНО, что на нужное дело выделяют необходимые ресурсы. А у кого самые лучшие здания в селах и городах России? Правильно, у сельской и городской администрации. Там работают нужные люди. Кому заработную плату, если это можно называть оплатой, дают в последнюю очередь? Правильно, воспитателям в детских садах и учителям в школах. Так нужны ли педагоги государству?
Лирическое отступление. Знаю, когда в России наступит коренной перелом в экономике. Нет, дату не назову. Знаю ГЛАВНЫЙ признак. Перелом наступит тогда, когда в России начнут уважать налогоплательщика, когда самые лучшие задания будут не у администрации, а у налоговой инспекции: красивый фасад, евроремонт, мягкая мебель, чай-кофе каждому посетителю. Пока из России выгоняют лучших предпринимателей, пока в налоговых инспекциях людей унижают, никогда не поверю в заботу правительства о развитии экономики.
Итак, ОЧЕВИДНО, что никто не просит учителей обучать. Когда человека насильно кормят по 8-10 часов в день каждую неделю по 5-6 дней в течение 9 -11 лет тем, чего человек не хочет, долго ли он протянет? Не зря китайцы говорят: "Не делай людям добра", а уж тем более если об этом не просят.
Итак, в современной школе учат НЕ ТОГДА.
Что же получается? В современной школе учат НЕЗАЧЕМ, НЕ ТОМУ, НЕ ТЕ, НЕ ТАК, НЕ ТЕХ, НЕ ТАМ, НЕ ТОГДА.
Одним словом, НЕ ТО у нас образование.
Автор: Валерий Хвалев
https://vk.com/id686531