Никогда у Алисы не было ещё такого замечательного лета, и никогда оно не заканчивалось так быстро. Лето просто пролетало, как весёлый стриж: только что он был здесь и вдруг – уже на другом конце деревни Залесье.
Вместе со своим другом - синичкой Квинки – Алиса каждый день узнавала что-то новое, знакомилась с добрыми друзьями. Она помогала им. Они помогали ей.
Вместе с Квинки Алиса научилась ловить рыбу на удочку из ивового прутика, лазить по старой яблоне, ловко, как мартышка; гоняться за проказницами-бабочками по высокой траве. И ещё – петь красивые песенки.
Лягушонок Плюх научил Алису плавать и прыгать по-лягушачьи. Это было до того забавно и весело, что даже мама и папа не могли удержаться – тоже начинали прыгать. Получался прыгающий паровозик из Залесья.
Ёжик Пыхтелка помогал Алисе искать старые шишки и желуди, и делать из них смешных человечков.
Маленькие ежата, которые с каждым днем становились всё больше и взрослее, подарили Алисе тонкие иголочки и научили саму зашивать себе дырки на пятках и коленках. А дырок, признаться, было много.
Пчелки подарили Алисе медовые краски. Белочка, живущая по-соседству с Квинки, передала ей кисточку. А бабочки-красавицы расправляли крылья и садились на головки ромашек, чтобы Алиса, глядя на них, рисовала такие же…
Каждый день дарил Алисе новые встречи, неожиданные открытия и забавные приключения…
Несколько дней шли дожди. Небо было серое, а слезки его – капельки дождя – колючие. Алиса сидела на крылечке вместе с Квинки и лягушонком Плюхом. Они собирали пазлы. На картинке, которая должна была получиться, цвел прекрасный луг.
- Попасть бы сейчас в эту картинку, - вздыхала Алиса. – Там солнышко, цветочки… А наши цветочки все намокли, съежились. Вид у них какой-то грустный.
- Ква! А мне нравиться такая погода! Люблю сырость! Пре-ква-сная погода! – Лягушонок слегка подразнивал Алису.
- Тебе хорошо! Крылья не намокают! – Засмеялся Квинки. – А представь, каково нам? Квин. Квин. У Алисы мокрые ножки. У меня – перышки все слиплись от воды. Друзья, мне надоело это занятие. Я оставлю вас не надолго.
- Квинки, ты хочешь улететь? Куда? А что я без тебя буду делать?
- Отвечаю на все твои вопросы. Да, я хочу улететь. Я хочу разыскать своего дружка- ветерка. За лето он так подрос, что уже вполне может дуть так же сильно, как его папа. Я попрошу его, чтобы он немного потрудился и разогнал облака. Хватит уже. Пора освободить солнышко. Завтра ведь яблоневый спас. Надо подготовиться к празднику!
- А что такое «яблоковый спас?» - удивленно спросила Алиса, - я такого не слышала.
- Не «яблоковый», а яблочный! Хотя разницы нет. Это праздник. Я расскажу о нем поподробнее, когда прилечу, и мы начнем подготовку. А сейчас нельзя больше ждать, нельзя терять время. Я полетел. – Квинки встряхнул крылышки, с них во все стороны полетели капельки воды.
- Ой! Ты меня обрызгал, шалунишка! – Засмеявшись, Алиса взяла Квинки на ладошки и подбросила вверх. Она называла это «придать ускорения». – Лети! Только возвращайся быстрее! И вместе с солнышком!
- Постараюсь!- крикнул сверху Квинки. – А вы собирайте картинку дальше. Не скучайте. Квин. Квин. Квин.
Квинки исчез из виду.
- Знаешь, Плюх, - сказала Алиса, - я что-то тоже не хочу больше собирать картинку. Давай лучше поболтаем.
- С превеликим удовольствием! Ты же знаешь, меня мошками не корми, дай только поквакать. Обожаю это занятие. Хочешь, я расскажу тебе, как мне удалось проучить вашего жирного кота Тырика?
- Хочу. Хочу. А Тырик, действительно, сильно потолстел. После того, как мы повесили ему на шею колокольчик, он перестал лазить по деревьям, охотиться на птичек, и теперь целыми днями лежит и урчит. Или орёт, чтобы его покормили. Не хочет мышей ловить.
- Итак. Однажды, я как обычно разбегался и плюхался в воду. Ква-ква. На лету, естественно, ловил мошек. А этот жирдяй лежал рядом и подтрунивал меня: «Давай, давай, прыгай дальше. Лови больше. Мяу. Муррр. И как тебе не надоест? Глупое занятие». Мне так обидно стало. Ква. Легко ему говорить, он ест из блюдечка, куда твоя мама всегда кладет ему вкусную еду, а мне самому приходится добывать себе корм. Ладно, думаю, ты у меня тоже запрыгаешь.
- Тихо,- говорю,- не мешай. Всю рыбу мне распугаешь.
Тырик прямо подскочил на всех четырёх лапах.
- Рыбу? Рыбу? Здесь что, есть рыба? – У него даже усы задрожали от вожделения.
- Есть, - говорю, да не про твою честь. Мне самому она нужна. Ква.
- Ах, так! – Шерсть у Тырика дыбом встала. Хвост – трубой поднялся в небо. Только что дым из неё не шёл. – Отойди, - кричит. И в воду - бултых!
А я на берегу сижу и говорю: «Вон, вон рыба! В тине спряталась».- Он опять – бултых! Бултых! Всю муть со дна поднял. Ничего уже не видит.
- Где? Где рыба, - кричит. – Направляй меня. Поймаю, угощу!
- Как же, дождешься от него. Жадный он ужасно. В общем, целый час я его гонял по пруду взад вперед. Все лягушки сбежались, даже пиявки на камыши залезли, чтобы не пропустить самое интересное. Все хохочут, а Тырик не унимается.
- Сейчас, вот сейчас обязательно поймаю… Где? Где рыба?
Тут рыжий пес прибежал, Пузик, увидел всю эту картину, ухмыльнулся, и залаял, что есть мочи: « Тяв! Гав! Нет тут никакой рыбы. И не было никогда. Все об этом знают. Один ты, лежебока, ничего не знаешь, потому что целыми днями бока на солнышке греешь, ни чем не интересуешься. Вылезай. Я тебе согреться помогу».
И помог. Тырик, злой вылез, мокрый. На ушах тина болтается. К хвосту самые любопытные пиявки прицепились. Усы – в разные стороны, как пружинки торчат…Когти выпустил, и хотел меня лапой ударить. Пес Пузик как это увидел, разозлился, зарычал тихонечко, потом сделал грозный вид, и как начал за Тыриком гоняться! Полчаса гонялся, пока у кота шерсть не высохла и последняя пиявка не свалилась. Смеху было! По делом ему. Будет знать, как над другими надсмехаться!
- Весёлая история! – сказала Алиса, - только мне почему-то Тырика немного жалко. Представляю, как он бедненький устал. Досталось ему, сначала нырять, потом носиться по заборам и деревьям. Плюх, а мне кажется, что Квинки нашел своего друга-ветра. Смотри, как задуло. И всё сильнее и сильнее дует. Здорово ветерок вырос, дует, как взрослый. По-моему, надо идти домой. Ты как?
- Я к себе – под крыльцо полезу. До встречи! КВА-а. – Плюх зевнул во весь ротик. - Разгонит ветер тучи, займемся делами. Квинки сказал, что завтра праздник. А праздники я очень люблю. Ещё квак!
И лягушонок одним прыжком оказался под крыльцом. Он тоже здорово подрос.
Фото взято с Яндекс картинки.https://yandex.ru/collections/user/ki-kora/