Найти тему
Никита Лапузин

Советы о том, как создать действительно хороший бизнес-план - что нужно и чего не нужно

Вы хотите заниматься бизнесом или у вас есть видение, которое вы хотите начать реализовывать? Тогда вам нужен действительно хороший бизнес-план, чтобы понять, в какую сторону двигаться, и ваши потенциальные инвесторы решат, будете ли вы выгодным вложением. Хороший бизнес-план - это основа вашего успешного бизнеса, так что давайте посмотрим, как он выглядит и как точно нет.

Действительно хороший бизнес-план - это живой документ, к которому вы будете постоянно возвращаться и постепенно приспосабливаться к тому, что вы узнаете о своих клиентах, учитывать новые тактики и тенденции продаж и, возможно, ставить свои цели и прогнозы более реалистично.

Как написать бизнес-план шаг за шагом

1. Напишите свою цель

В книге сюжет не раскрывается в начале, но в бизнес-плане он должен быть первым, что видит инвестор или коллега. Запишите, какова ваша цель, в чем заключается миссия и какие проблемы ваш продукт или услуга решает для клиента, и выберите целевую аудиторию.

2. Для кого предназначен бизнес-план?

Всегда учитывайте, для кого предназначен бизнес-план, и подбирайте его в соответствии с тоном и выбором слов. Если текст полон жаргона и терминов, которые читатель не знает, он не сможет оценить ваше видение. Успешные люди рекомендуют вам подготовить несколько версий вашего бизнес-плана и выбрать, каким вы хотите, чтобы он был.

3. Подготовьте доказательства, подтверждающие ваши требования

Даже если вы считаете, что ваш продукт настолько уникален, что вскоре он будет доминировать на рынке, вам также следует подготовить материал, подтверждающий ваши требования. Если вы работаете с отличной и опытной командой, которая стоит затрат, кратко представьте их опыт и т.д.

4. Будьте реалистичны

В бизнесе оптимизм и позитивное мышление имеют важное значение, но важно придерживаться реальности в бизнес-плане. Дайте себе больше времени для каждого этапа (успешные люди советуют, всегда добавляйте 15% к вашей оценке).

5. Используйте логику

Думай как банкир и пиши, что он хочет увидеть.

6. Знай своего конкурента

Знайте названия конкурирующих компаний и напишите, чем вы и ваш продукт отличаются / лучше.

7. Упомянуть роль инвесторов

Некоторые инвесторы хотят быть просто информированными о прогрессе на регулярных встречах, другие хотели бы принять активное участие. Но большинство из них хотят знать, когда и как им будут платить. Предложите варианты и способ оплаты.

Чего следует избегать в вашем бизнес-плане?

-2

1. Форма преобладает содержание

Даже если он выглядит красиво, если у него нет прочной основы, он не содержит фактов и результатов опросов, он не поможет вам добиться успеха.

2. Пустые выписки

Пустые претензии - это просто крики тьмы, когда вам нечем их поддержать. Поиск чисел или статистики, или доказуемые аналогичные случаи на рынке.

3. Избегайте превосходной степени

Не переусердствуйте и не используйте цветные прилагательные. Кроме того, избегайте уникальных, и т. Д., Если у вас нет поддержки в фактах.

4. Не пишите роман

Никто не будет читать бизнес-план, который будет иметь десятки страниц. Структурированный и очень четкий текст должен содержать не более 20 страниц. Если читатели хотят больше информации, они спросят вас.

План также является инструментом, который вы будете использовать и улучшать во время своего бизнеса. Чем дольше, тем хуже будет с ним работать.

5. Избегайте чрезмерно оптимистичных прогнозов

Примите участие в опросе в Интернете и  LinkedIn . Если большинство компаний используют от 6 до 12 месяцев, это будет похоже на вас, даже если вы так не думаете. Но иногда есть вещи, на которые вы не влияете, и если вы зависите от многих людей для запуска или производства прототипа, вдвое больше, чем вы думали.

У вас все еще есть идея, которая может со временем превратиться в успешный бизнес? Несмотря на это, напишите свой собственный бизнес-план. Неважно, если это только на A4. Сортировка ваших мыслей и вариантов. Тогда вы узнаете, стоит ли куда-то переносить вашу идею или мечтать.