Найти тему
Psychology Today

Хотите Больше Свиданий? Попробуйте Доброту

Исследования показывают, что доброта-это ключ к романтике.

Когда я был подростком, идея о том, что быть красивым было ключом к получению свиданий, предполагала, что у меня будут трудности. Как и многие другие, отчасти это заблуждение было вызвано стереотипом из фильмов и рекламы, что очень физически привлекательный человек, как правило, более успешен в романтике.

Это было более простое время. Сегодняшние приложения для знакомств только усиливают эту проблему, предоставляя сотни миниатюрных, двумерных изображений за один присест. Перегруженный изображениями первого впечатления, которые ставят внешний вид спереди и в центре, легко увидеть, сколько замечательных людей можно пропустить.

Это правда, что физическая внешность является важным фактором [1] в романтических и сексуальных отношениях , особенно для первоначального влечения . Люди запрограммированы реагировать на определенные физические особенности, включая симметрию лица и отношения между частями лица, известные как Золотое Правило [2] [3]. Эта врожденная нейропсихологическая реакция зависит от предшествующего опыта людей, их ассоциаций и культурных определений привлекательности .

Хорошие ребята не закончить последний

Сильный эффект внешнего вида [4]—возможно, в сочетании с привлекательностью образа “плохого мальчика”-внес свой вклад в давно цитируемый миф о том, что “Славные парни заканчивают в романтике последними”. Однако это оказывается неверным. Исследования показывают, что как для мужчин, так и для женщин, быть приятным заметно увеличивает интерес потенциального романтического партнера. На самом деле, эволюция диктовала это быть так.

-2

Эволюционные биологи изучают поведение различных организмов, чтобы понять пользу(ы) сохранения определенного поведения, особенно для репродуктивной пригодности. Поскольку выживание вида имеет решающее значение, поддержание способности к размножению является огромным. Внешняя привлекательность-очевидный и мощный способ общения, как у павлина[5]. Чем больше оперение, тем больше приспособленность.

Одним из проявлений живого интереса эволюционных биологов является альтруизм. Альтруизм-это доброта или доброта, которая включает в себя некоторую жертву или цену для дающего [6] [7]. Что касается репродуктивной приспособленности, то альтруисты могут восприниматься как желательные репродуктивные партнеры, поскольку они будут более заботливыми и будут обеспечивать родство, повышая шансы на успешное продолжение этого генофонда или вида.

Выбор доброго партнера

Как и физическая привлекательность, люди привязаны к выбору доброты при выборе романтического партнера, особенно для длительных отношений [8] [9]. Влияние быть милым сильнее всего в том, как гетеросексуальные женщины смотрят на мужчин. Для обоих полов, однако, быть добрым является постоянным фактором влияния как для выбора кого-то для долгосрочных отношений, а также увеличения числа дат.

В одном исследовании, когда предлагали выбор игры для знакомств среди трех описаний мужчины по имени Тодд, один из которых добрый и заботливый, другой нейтральный, а третий “придурок” (тип плохого мальчика), женщины в подавляющем большинстве выбрали добрую версию. В том же эксперименте женщины предпочитали вид Тодда для брака, как постоянного бойфренда, платонического друга, а также сексуального партнера—но не как “одну ночь" [10].

Доброта также делает людей более физически привлекательными [11]. Для женщин и мужчин, рассматривающих фотографию противоположного пола [12], изменение одного дескриптора для обозначения альтруистического поведения оказало большое положительное влияние на рейтинги общей привлекательности [13].

Наконец, когда за ним наблюдает женщина, гетеросексуальные мужчины более щедры, чем если бы за ними наблюдал другой мужчина или никто вообще. Это говорит о том, что мужчины инстинктивно знают, что женщины ищут это качество и хотят доставить им удовольствие, демонстрируя его [14]. (Следует отметить, что все исследования, которые мне удалось найти, были сосредоточены на гетеросексуальных отношениях.)

-3