В новой экранизации комикса про адового героя вырывают языки, отрубают головы и матерятся (ну почти).
Меньше суток назад спал запрет на публикации рецензий, и практически все сообщество критиков, словно взывавшее к творческому духу режиссера предыдущей киноинкарнации комикса Гильермо дель Торо, нынешнему «Хеллбою» от хоррор-умельца Нила Маршалла («Псы-воины» и «Спуск») решило шанса не давать - у ленты крайне низкие рейтинги. А между тем скептически лучше относиться не к фильму, а к таким оценкам, ибо, кажется, что одновременно андеграундный и очень зрительский проект оказался просто-напросто непонятым.
Воюющий с нечестью демон Хеллбой (замечательный Дэвид Харбор) случайно убивает обращенного в вампира и решившего после этого стать рестлером напарника. В последних словах друга герой слышит странное предзнаменование – и неслучайно, ведь совсем скоро о себе даст знать могущественная Кровавая королева Нимуэ (Милла Йовович). Она потихоньку (ей надо собрать свое тело, разбросанное по стране) после длительного заточения набирает силы, чтобы, как принято, захватить весь мир. Но перед встречей со злодейкой Хеллбоя ждут великаны, тайное английское общество и отвратительная Баба Яга.
Вообще слово «отвратительный», которое здесь приобретает исключительно положительное значение, при просмотре едва ли не главное, потому что им разит буквально ото всего – едких флэшбэков, кровавых побоищ, страшных героев и т.д. Но парадоксально такая китчевость в данном случае (в отличие, например, от недавнего боевика «Полярный» с Мадсом Миккельсеном) действительно работает – происходящее на экране настолько бойко и весело, что на протяжении всех двух часов даже моргать не хочется. В этом смысле «Хеллбой» похож на сериал известного комика Сета Рогена «Проповедник», где крови и стеба было не меньше. Оба проекта по-хорошему «без башки» и, соответственно, могут творить самые отвязные вещи: надо посмеяться над обетом молчания – вырвем послушнику язык, а если медиум вызывает духа, то материализуется он из человеческих внутренностей (буквально).
Несмотря на исключительную мощь визуальной и юмористической составляющих, «Хеллбою» можно предъявить то, что иногда он слишком заигрывается и забывает лишний раз подумать о сюжете и характерах. Так, чуть ли не всеми злодеями руководит лишь жажда мести, а типичные жанровые темы судьбы и семьи вылезают, наверное, из каждой фабульной щели. Но и это не мешает принятию художественной реальности фильма, где алогизмы и простые сюжетные конструкции кажутся частью хитрого замысла создателей, которые подспудно формируют новый подход и зрительское восприятие кинокомикса с рейтингом «18+». Да, сугубо авторского прочтения и очередного поиска метафизики, к которым приучил нас Гильермо дель Торо, здесь отыскать не получится, но большой поклон Нилу Маршаллу за то, что в очередной раз заставил задуматься над тем, правильно ли вообще дель Торо, включая свой бесспорно глубокий ум, работал с материалом. Так что если новый красный бес вызывает невыносимое раздражение, то, цитируя самого героя, возможно вы не совпадаете по гороскопу. Причем, кто здесь козерог, а кто «больная сука», - очевидно и при том совершенно неважно.
Вероятно, вам также будет интересно:
14 самых ожидаемых фильмов этой весны
На что стоит сходить в кино до конца весны
Рейтинг всех фильмов Marvel – от лучшего к худшему