Давайте рассмотрим следующую ситуацию:
Отец и дочь собираются утром выйти из дома. Девочка снимает пиджак с вешалки, случайно роняя плащ сестры.
- Пальто упало, подбери его, - говорит отец.
- Сейчас я не могу, я одеваюсь, - говорит раздраженный ребенок.
Родитель ждет, чтобы надеть куртку, и затем повторяет:
- Теперь оделась, подними!
- Нет, я не могу и не буду поднимать! - девушка сердито отказывается.
Ситуация происходит очень быстро, но этого достаточно, чтобы в голове отца полетело куча мыслей.
О том, что она никогда не хочет делать то, о чем ее просят.
О том, что ее не интересуют другие люди и и их интересы.
И что она высокомерна, дерзка и эгоистична.
И не важно, что будет дальше. Кричит ли папа, если он скрипит зубами и пытается себя контролировать, и в тоге сам вешает пальто. Он что-то скажет или нет. Недопонимание, огорчение все еще висит в воздухе.
Он может чувствовать, что с ним что-то не так, или что неправильно воспитывает дочь.
Но что особенно важно в этих сложных ситуациях - увидеть потенциал. В данной ситуации есть свои плюсы:
- Она может заботиться о себе;
- Она сама устанавливает приоритеты.
Посмотрите на это и помогите своему ребенку сбалансировать этот ресурс. То есть - дать ему инструменты, чтобы иметь возможность позаботиться о себе, принимая во внимание других. Уметь заботиться о том, что важно для него, и в то же время видеть, что важно для других.
Как дать эти инструменты? Потребуется ваша любовь и терпение. "Москва не сразу строилась", великие дела требуют времени, и неправда, что если не сейчас, то это никогда не произойдет.
Но прежде всего нужно принимать ребенка таким, какой он есть, иметь видеть его потенциал и осознавать значение. Тогда стратегии становятся вторичными, потому что мы относимся к ребенку с пониманием:
«Я вижу в тебе сокровище, я вижу, что иногда тебе трудно себя понять, и я здесь, чтобы помочь, а не критиковать и обвинять тебя».
Что папа мог сделать в той ситуации?
Первое - глубокий вдох, чтобы взять себя в руки и перезапустить мозг. Когда нам бывает тяжело справляться с определенным поведением ребенка, и оно постоянно повторяется, нам может понадобиться много сил. Нужно посмотреть на ситуацию через призму взгляда ребенка. Подумать,почему он себя так ведете, задать наводящие вопросы.
Папе в данном случае нужно было сказать:
«Тебе не нравится, когда я говорю тебе, что делать, верно? Тогда ты сразу же перестаешь хотеть что-либо делать? »
Если дочь кивнула, он мог показать ей свою точку зрения:
«Когда я увидел это пальто, я подумал, что тебя не интересует, что происходит с вещами твоей сестры, и почему-то я разозлился на эту мысль. И теперь, когда мы разговариваем, я думаю, что, может быть, это было не так, и что на самом деле ты хотела сначала одеться. Ты скажешь мне, как это было на самом деле?
Первый шаг начинается с нас, взрослых. В голове, в сердце, в готовности смотреть на ребенка выше нашей склонности к нетерпению.