Когда в 1989 году лейбл Sub Pop выпустил дебютный альбом Nirvana Bleach, никто и представить не мог, что это окажется одной из самых выгодных пластинок в истории. На его запись было потрачено всего лишь 606 $, однако за первый год он разошёлся тиражом боле 30 000 копий. Следующий альбом Nevermind был выпущен на мейджор лейбле DGC Records. Когда Smells Like Teen Spirit стала хитом, а Nevermind возглавил Billboard 200, то на волне популярности слушатели начали активно покупать и Bleach. В результате только в США было продано более 1 900 000 копий. Этот релиз стал самым успешным для независимого лейбла Sub Pop и позволил ему безбедно существовать в течение последующих лет.
Совсем противоположной оказалась история другого независимого лейбла Factory Records. Поначалу всё складывалась очень хорошо: в 1990 году они выпустили одну из самых удачных пластинок из своего каталога Pills 'n' Thrills and Bellyaches манчестерских эйсид-рокеров Happy Mondays. Pills возглавил британский чарт и получил одобрение критиков (журнал NME признал его лучшим альбомом 1990 года). Но вскоре у лидера группы Шона Райдера начались проблемы с наркотиками. Чтобы отгородить Райдера от запрещённых веществ, руководство Factory решило отправить группу записывать новый альбом в Барбадос. Музыкантов это не остановило и после того как были спущены все деньги, они начали продавать мебель из студии. Выпущенный в 1992 году Yes Please стал приговором не только для группы, но и для лейбла. Критики разгромили работу, в частности Melody Maker написал ёмкую рецензию из двух слов: “No thanks”. Затраты на альбом оказались настолько высоки , что Factory обанкротился через два месяца после выхода Yes Please. Только вдумайтесь, они потратили £ 250 000 на рекламу пластинки, которую продали тиражом меньше 4 000 копий.
Спасибо за внимание. Ставь лайк и подписывайся на Whosaid Music.