Привет! В прошлой статье я рассказывала об Ульяне Хариновой - мастере драматичных черно-белых портретов в жанре fine art. К сожалению, информации об авторе в сети не очень много. Да, может, она и не нужна, ведь снимки, порой, гораздо нагляднее и красноречивее текста.
Но все же, думаю, тем, кто интересуется по-настоящему качественной фотографией, будет интересно узнать личный взгляд автора. Как создавались те или иные работы, какие-то секреты мастерства от первого лица.
Поэтому я решила перевести для вас отрывок из интервью, опубликованного на сайте международного конкурса B&W Child Photo Competition. В этом году Ульяна завоевала там 1-е место в категории "fine art". Надеюсь, вам будет интересно.
Вопрос: Расскажите нам о своей победной фотографии? Какова ее концепция и идея?
Ответ: Никакой особой концепции перед началом съемки у меня не было. Я просто хотела попробовать функцию мультиэкспозиции на своей новой камере. Но когда я взглянула на результат, поняла, что фотография получилась со смыслом! Мы - многолики, каждый из нас. В разных ситуациях мы ведем себя по-разному. Иногда веселимся, иногда грустим - это все разные лица одного и того же человека.
В: Не могли бы вы поделиться с нами своим самым необычным / страшным / неловким или самым волнующим моментом с тех пор, как вы стали фотографом?
О: Оооо... Было много неловких моментов или даже, скорее, забавных. Я падала в воду, пытаясь найти лучший угол для съемки. Рвала одежду в неудобных местах. Однажды удивила моделей на фотосессии, они были совершенно не готовы к тому, что им придется снимать меня с дерева. Залезла то я туда сама, но спуститься вниз не смогла.
А еще, когда я фотографирую моделей у них дома, я постоянно заставляю их переставлять мебель. Не было еще ни одной фотосессии, где бы этого не произошло.
В: Можете ли вы рассказать нам больше о вашем рабочем процессе? Сколько времени вы тратите на работу с клиентами и сколько времени вы посвящаете своим личным арт-проектам, почему они так важны для вас?
О: На каждую модель или клиента я трачу разное количество времени. Некоторые фотосессии я могу закончить в течение одного часа, в то время как другие длятся 3-4 часа или даже больше. Все зависит от модели и того, насколько быстро я смогу найти с ней контакт.
К сожалению, в последнее время у меня остается очень мало времени на мои личные творческие проекты. Недавно я запустила онлайн-курс по портретной фотографии, и все мое время и энергия ушли туда.
Но, между тем, я не перестаю воплощать свои идеи в жизнь. Я постоянно экспериментирую, ищу что-то новое. Без экспериментов работа скучна и неинтересна!
В: Как сделать хороший снимок? Поделитесь вашим видением.
О: Хорошим кадр делает множество факторов: свет, цвет, композиция, но главное для меня лично - это понимание и принятие модели, ее настроение.
В: Какую задачу вы ставите перед собой как фотограф?
О: Задача одна - рассказать о человеке без слов. "Рассказать" о его эмоциях, характере, чувствах, радостях и горестях, о взрослении. Я пытаюсь найти общий язык с моими моделями, пытаюсь "прочесть" их.
В: Как вы относитесь к постобработке, сейчас так много споров о том, должны ли фотографы редактировать свои фотографии или нет. Насколько важна постобработка в вашей работе?
О: Качественная постобработка подчеркивает идею фотографа. Я всегда обрабатываю свои фотографии. В некоторых случаях это минимальное редактирование, в других - довольно значительное. Но я всегда стараюсь сделать так, чтобы это выглядело естественно.
В: В настоящее время почти у всех есть доступ к устройствам, с помощью которых можно делать снимки. Как вы думаете, в чем разница между профессиональным фотографом и фотографом-любителем?
О: Согласна. Сейчас у каждого есть возможность сделать фото самостоятельно. Смартфоны, планшеты, экшн-камеры - все эти устройства помогут вам сделать сотни и тысячи фотографий.
Разница между любителем и профессионалом, на мой взгляд, заключается в том, что профессионал видит, какой кадр запомнится зрителю и останется в памяти.
В: Как вы думаете, что является наиболее важным при съемке портретов в жанре fine art?
О: На мой взгляд, это понимание модели. Как показывает практика, интересные кадры можно создавать в абсолютно любом свете, с самой простой композицией. Но если ваша модель вам не верит, если она "закрыта" - получить хороший кадр будет очень сложно. Еще очень важно мыслить нестандартно. Не принуждать себя работать по шаблонам. Они разрушает творчество.
В: Лучший совет, связанный с фотографией, который вы когда-либо получали?
О: Фотографируй то, что тебе действительно нравится. Не будь рабом тенденций и моды.
В: Если бы вы могли использовать только 3 слова для описания своей работы, какие бы это были слова?
О: Модель, ощущение, момент.
Спасибо за внимание! ПОДПИШИСЬ!