Найти тему
통일 Edinstvo

Стена. Великая. Китайская...

"Не видел Великую Китайскую стену - не был в Китае" - так звучит один и стимулов посетить самое крупное рукотворное сооружение в истории человечества. Честно говоря, я так не считаю, и меня к Стене толкало любопытство и желание сделать собственноручно некую серию снимков на память.

Покопавшись в недрах Инета, я понял, что всё не так просто, и я не хочу увидеть Стену вот такой:

Фото взято отсюда: https://ru-travel.livejournal.com/31879310.html
Фото взято отсюда: https://ru-travel.livejournal.com/31879310.html

Как видно, на этом участке из-за туристов и Стены-то не видно. :-) И это ещё более-менее удачная фотография.

Время не пощадило Великую Китайскую стену, большая часть её практически исчезла, но с 1984 года китайские власти приняли соответствующую программу, реконструировали несколько отрезков сооружения и не без гордости показывают их туристам всего мира.

Это фото выше сделано на участке Бадалин (кит. 八达岭), который сравнительно легко доступен из Пекина, от чего и страдает. Т.е., ехать на Стену на Бадалин стоит лишь для того, чтобы поставить где-то в блокнотике галочку "Был!".

Я выбрал участок Мутэньюй (кит. 慕田峪长城, пиньин Mùtiányù). И ни разу не пожалел.

Место, где многие, наверно, спрашивают: А эта стена точно была нужна для обороны?
Место, где многие, наверно, спрашивают: А эта стена точно была нужна для обороны?

Программа посещения получается довольно насыщенной. Первое развлечение - канатная дорога, которая поднимает посетителей... к промежуточной площадке. Есть возможность проявить карабкательно-лазательные способности и подняться по склону самостоятельно, но для этого надо приезжать рано утром или вообще ночевать где-нибудь у подножия холмов, по которым идёт хребет Великой Китайской.

На промежуточной площадке, как и положено, в первую очередь отражена дань спонсорам.

-3
В мае 1989 года этот камень был установлен в знак признательности Китая компании "Хенкель" за участие в реконструкции данного участка Великой Китайской стены.
В мае 1989 года этот камень был установлен в знак признательности Китая компании "Хенкель" за участие в реконструкции данного участка Великой Китайской стены.

"Да будет она впредь служить символом дружбы для будущих поколений!" Вот так вот.

Далее - камень про хозяев стены:

-5

И, собственно, подъём по лестнице в тело сооружения.

-6

Вид с одной из башен:

-7

Пушечка

Фото - в горизонте. Участок Стены имеет наклон.
Фото - в горизонте. Участок Стены имеет наклон.

Башни, башенки...

-9

Внутри большой башни-форта

-10

Некоторые башни являются одновременно местами перехода уровня - этакой большой ступени между двумя соседними участками.

В таком случае солдаты переходят вверх-вниз по лесенкам.

-11

Некоторые наблюдательные пункты выглядят как домики

-12

И интересно украшены

-13

На участке Мутэньюй, после массы впечатлений от самой Стены, после рассматривания всяких артефактов, ветра и солнца (если повезёт с погодой) вас ждёт ещё одно развлечение - тобогган.

-14

Вы садитесь на некое подобие санок, но на колёсах, и съезжаете вниз по стальному желобу с виражами, поворотами, открытыми и лесистыми участками... Протяжённость трассы - почти миля, т.е., около 1600 м. Всё доступное управление - ручной тормоз. Главное, чтобы перед вами не спускался какой-нибудь "тормоз".... :-)

-15
-16
-17
-18
-19

И напоследок ещё немного Стены и окрестностей.

-20
-21
-22

-23

Тема того, зачем, всё-таки, строилась Великая Китайская стена, так и осталась нераскрытой...

-24