Приветствую, дорогие читатели!
Продолжаем постигать тонкости транспортной логистики. Вроде проработав в этой сфере почти десять лет, я должен был знать всё. Но это не так. Каждый день происходит что-то новое, рождаются новые схемы, оптимизируются старые, маршруты прокладываются по новому и так далее.
Вот например, знали ли вы, что между Казахстаном и Россией есть существенное отличие в ширине колеи железной дороги? Я знал это из уроков географии в школе, а когда столкнулся на практике, не думал, что это вызовет столько проблем. Для жителей европейской части страны такой пример есть в Калининграде.
Как это происходит на практике? Есть несколько этапов:
1. Расцепление состава
2. Каждый вагон загоняют в пункт перестановки
3. Размыкание колесных пар и подъем вагонов домкратами
4. Подкатка новых тележек и установка вагона на рельсы
Времени на это тратится много и вагоны с грузом могут простаивать несколько дней в ожидании очереди на смену колесных пар. Потому что приоритет имеют пассажирские вагоны - их обслуживают в первую очередь. А ведь их переобувают вместе с пассажирами. Увлекательное наверное ощущение.