Найти тему
Cart0fun

TOYOTA RAV 4 2019, "Для них или для нас?"

Источник: www.toyota.com
Источник: www.toyota.com

Ходят слухи, что еще совсем недавно на Дальнем Востоке первым словом карапузов было: «Тойота».

Но сегодня мы постараемся оторваться от «автокультизма» и разобрать, пожалуй, самую ожидаемую на территории РФ новинку от одного из крупнейших мировых концернов, Тойота Рав 4 2019 года.

Не ждите тут обзоров кнопочек, обзоров комплектаций и цен, за всем этим Вы можете спокойно отправляться на известные каналы «кнопконажимальщиков», если Вам конечно не жалко потратить свое время на созерцание очередного субъективно мнения совершенно незнакомого Вам человека, которое Вам либо вообще не нужно, либо Вы и так почувствуете все сами придя в автосалон за желанной покупкой. А лучше посмотрите шоу на центральных каналах, там хотя бы щупают балерин, а не пластик и схватки бывают не только между бампером и очередной кочкой.

Если Вы еще не потеряли намерения выяснить, что же мы здесь делаем, то поясню. Сегодня мы постараемся разобрать «идеологию» Рав 4, попробуем понять куда вообще движется Тойота и ответить на вопрос: «А куму вообще нужна новая Тойота Рав 4?».

Начнем, пожалуй, как истинные альфа-самцы, с оценки внешности нашей «подопечной».

Похоже наши друзья достаточно устали от насмешек над отсутствием «лица» у всей модельной линейки или кто-то из руководства увидел весь модельный ряд на одной площадке завода и им в срочном порядке было принято решения начать культивировать внешность отнюдь не молодого 4runner на весь «внедорожный» сегмент марки. Решение конечно заслуживает похвалы, но вот в правильном ли русле оно направилось – большой вопрос.

. Источник: www.toyota.com
. Источник: www.toyota.com

И тут мы как раз и подходим к осмыслению именного самого позиционирования Рав 4 и тут же на тыкаемся на «вилку», которую в руках держат маркетологи. «Квадратность», «брутальность» и т.п. – это конечно хорошо, но, наверное, для США, где данный автомобиль явно ориентирован на тех кому до 35, кто каждые выходные рвет на пляж, в лес и в горы, у которого инстинкт самосохранения расположен ниже инстинкта самоутверждения. Но возвращаясь в наши реалии тут же понимаем, что-то пошло не так. Как автомобиль «самодостаточного», лет 40-45 человека или представительницы прекрасного пола, доставшейся ей как брелок к «крузаку» можно было так «оквадратить», где его спокойствие, «статусность» и «мимимишность»

Источник: www.toyota.com
Источник: www.toyota.com

Как все это отечественные маркетологи будут «запихивать» на нашем рынке – это большой вопрос. Нет, конечно про качество Вам «задвинут», но Вам с ней жить. Но если конечно Вам хочется выглядеть в глазах своей «пассии» более молодым, хотя отдышка уже замучила или блеснуть перед подружками: «Зато Тойота, 2 ляма ваааще-то!» - это точно Вас не остановит. И тут мы вынуждены вернуться в «бездну» нашего рынка, мы не «приоритетны» в глазах производителя, поэтому будет так.

Источник: www.toyota.com
Источник: www.toyota.com

Теперь переходим к комплектациям, «феничкам», «фишичкам» и т.п.

И тут же возникает вопрос: «А оно Вам надо?». Нам конечно предложат панорамную крышу, адаптивный круиз, выбор режимов движения и много чего еще. Но думаю большинство подтвердят, что пользовались половиной из кнопок и «фенечек» своего авто всего пару раз, когда купили и когда показывали друзьям на их вопрос «А че так дорого?». Да с Вас конечно «срубили» за это денег и маркетологи молодцы, они с этого получат премии, Вы потешили свое самолюбие, конечно за свой счет, но ради этих пары раз самоутверждения: «стоило ли?». Из этого вытекает другой вопрос, и он не про «менталитет», хотя и мог бы, непонятно почему нам, на нашем прямо скажем не богатом рынке, не предлагают комплекции «барабан» или и вправду «понты» прочно засели у нас в голове, ну а маркетологи Тойоты замечательно этим пользуются.

Источник: www.toyota.com
Источник: www.toyota.com

Наконец переходим к самой мало интересующей всех теме – «механическая» часть.

Не всели Вам равно какой очередной «налоговыгодный» в 149 л.с. двигатель Вам воткнут, и с какой КПП (вариатор, «классический» автомат, МКПП), большинство из тех кто это читает продаст ее через три года, Вас конечно «потрясут» на ТО, но спать Вы будете спокойно, технологии отработаны, да, бывают осечки и дизельные «крузаки» бывают ломаются. Вам будет хватать и динамики, и расход Вас будет устраивать, автомобиль будет выполнять заложенную в него функцию перемещения Вашего человеческого сознания из точки А в точку Б.

Источник: www.toyota.com
Источник: www.toyota.com

И вот перемещаясь, управляя «мечтой», Вы и задумаетесь, а такой ли автомобиль мне был нужен, почему Тойота, пытаясь удовлетворить ожидания потребителей крупнейшего для себя рынка, это к сожалению, не мы, смогла убедить меня приобрести именно ее. Пару десятилетий назад представив первое поколение Рав 4, они попали в «точку», да автомобиль был «овощем», но «овощем» не раздражающим и не вызывающим столько шума, он делал свое дело и подходил «всем», как карандаш на Вашем столе. Почему Тойота стала квинтэссенцией смены настроений и отношения к автомобилям у нас в стране, именно к новым автомобилям, как лавры прошлых лет, когда карапузы кричали: «Тойота» - помогли им полностью поменять логику поведения потребителей? Возможно им бы стоило вернуться к практике разных кузовов на разных рынках, возможно более гибко подходить к ценовой политике, но имеем мы то что имеем.

В следующий раз попробуем разобрать смысл создания «доступных» автомобилей (Поло, Солярисы, Логаны и Весты)

Авто
5,66 млн интересуются