39 подписчиков

Type-120 O-I - японский прототип "Сверхтяжелого танка"

113 прочитали
Происхождение – Япония
Возможный год выпуска – 1945
Количество выпущенных единиц – 1
Экипаж – 11
Масса – 108 тонн
Максимальная скорость – 25 км/ч

Гитлер, со своей извращенной любовью к большим танкам, Советы, британцы и американцы были не единственными кто всерьез задумывался о разработке «сверхтяжелых боевых машин» во время Второй мировой войны.

Источник фотографии https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/70/O-I_super_heavy_tank.jpg/600px-O-I_super_heavy_tank.jpg
Источник фотографии https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/70/O-I_super_heavy_tank.jpg/600px-O-I_super_heavy_tank.jpg

Японские инженеры также предлагали создать сверхтяжелый танк «ОИ». Япошки планировали создать 120 тонную платформу со 105-мм основной пушкой. На танке кроме основной башни должны были располагаться еще 2, поменьше, в которых устанавливали оружие меньшего калибра. Чтобы управлять этой «коробкой» потребовалось 11 человек.

Существовал план создания и другого «ОИ». Второй «ОИ» должен был весить 100 тонн и иметь 4 башни с вооружением различного калибра. Но проект провалился, а вот 120 тонную версию япошки пытались реализовать на протяжении всей войны.

Дизайн многобашенных танков был популярным во время Первой мировой войны, однако с наступлением ВМВ стало понятно, что такие танки громоздкие и неэффективные. Советы, США, Германия, Британия и другие страны начали делать однобашенные танки. Тем не менее японцы, движимые непонятными мотивами, продолжали разрабатывать свою «Коробку ОИ» с несколькими башнями.

Источник фотографии http://www.papercraftsquare.com/wp-content/uploads/2017/01/Japanese-Super-Heavy-Tank-Type-120-O-I-Paper-Model.jpg
Источник фотографии http://www.papercraftsquare.com/wp-content/uploads/2017/01/Japanese-Super-Heavy-Tank-Type-120-O-I-Paper-Model.jpg

Оригинальным названием прототипа было «Type-120 O-I». Внешне 120-тонная махина была похожа на «коробку» с тремя башнями. Пара меньших башен была установлена ​​перед основной башней. Основная башня, в свою очередь имела два люка в верхней части и один люк сзади. Дополнительные запасы топлива располагали в емкостях вдоль задней части корпуса.

Основным вооружением выступала 105-мм пушка. Дополнительное вооружение состояло из 37-мм противотанковых пушек, расположенных в маленьких башнях, и трех 7,7-мм танковых пулемета Тип 97. Запас боеприпасов 105-мм пушки составлял 69 снарядов, для 37-мм пушки было 100 снарядов, а для пулеметов 7470 патронов.

Несмотря на свою прочную броню в 200 мм, из-за своих огромных габаритов танк был уязвим перед вражеской авиацией.

Источник фотографии http://cdn-frm-eu.wargaming.net/wot/ru/uploads/monthly_06_2016/post-4861458-0-48033500-1465803462.jpg
Источник фотографии http://cdn-frm-eu.wargaming.net/wot/ru/uploads/monthly_06_2016/post-4861458-0-48033500-1465803462.jpg

Двигали этот «коробок» два бензиновых двигателя серии V12 мощностью 500 лошадиных сил. Двигатели были установлены в заднем отсеке корпуса.

Вообще считается, что «Type-120 O-I» япошки так и не построили. Более того, нет никаких фотографий этой махины. Например, как говорил историк Стивен Залоги, то, что япошки работали над созданием этого танка, было ничем иным как слухами. Акира Такизава напротив, говорит о том, что танк был закончен еще в 1943 году, однако не прошел испытаний и программа была свернута. А вот исследователь Кеннет Эстес говорит о том, что танк так и не успели завершить к окончанию Второй мировой войны и проект был свернут.

Возможно вы также захотите прочитать:

1. КВ-13 – танк, который должен был стать ловким как Т-34 и мощным как КВ-1.
2. КВ-2 – один из танков, который спас СССР от фашистской Германии.
3. FIAT 2000 – неудачная попытка Италии создать хороший тяжелый танк.
4. КВ-85 - временный тяжелый танк Советов для борьбы с "Тиграми" и "Пантерами".
Происхождение – Япония Возможный год выпуска – 1945 Количество выпущенных единиц – 1 Экипаж – 11 Масса – 108 тонн Максимальная скорость – 25 км/ч Гитлер, со своей извращенной любовью к большим танкам,-4

Подписывайтесь на канал, уважаемые читатели блога. Здесь много интересной информации.