Эффективные коммуникации, продуктовые команды, инновационные продукты, рост прибыли, лояльные сотрудники, снижение оттока клиентов – всё это возможно!
Но как?
Все изменения бизнеса, которые вы осуществляете, должны происходить на базе изменения культуры компании – да, да, той самой корпоративной культуры.
Но это не только пение гимна компании и прыжки с парашютом всей командой (сначала лучше с инструктором ;).
Культура компании - культура мышления, общения и взаимодействия ее сотрудников.
Измените их – всё пойдет как по маслу!
Инструмент для работы с корпоративной культурой – СПИРАЛЬНАЯ ДИНАМИКА.
Что это такое?
Спиральная динамика Клера Грейвза, основываясь на теории эволюции Чарлза Дарвина, описывает развитие всех существующих в мире систем с точки зрения эволюционных преобразований. Их объектами могут быть как живые существа, так и различные структуры и организации.
По спиральной динамике эволюция любой системы происходит последовательно по восьми цветовым уровням (бежевый, фиолетовый, красный, синий, оранжевый, зеленый, желтый, бирюзовый). Переходя от одного уровня к другому, т.е. из одного состояния в другое, объект эволюции совершает квантовый скачок в качественно новое состояние.
Каждый уровень связан с определенными целями и задачами, стоящими перед системой, на нем находящейся, а также правилами ее существования.
Деятельности человека или всей организации на каждом уровне свойственны определенные триггеры, патерны, язык, модели общения, взаимодействия и мышления.
Умение с ними работать дает компании гибкость, скорость, эффективность и другие конкурентные преимущества.
Каждый из восьми уровней спиральной динамики повторяет предыдущий, но является по сравнению с ним более зрелым.
Цветовые уровни нельзя разделить на плохие и хорошие, все они имеют свои плюсы и минусы, но каждый следующий уровень дает новые возможности:
новую свободу - общения, мышления, взаимодействия
большую мощность - для выполнения какой-либо задачи требуется меньшее количество энергии
большую силу – более высокий уровень легко побеждает предыдущий, делая это системно, а не на уровне личностей
Для того, чтобы компания была эффективна в стремительном современном мире, необходимо понимать, каким образом в ней меняются мышление, общение и взаимодействие, на каких уровнях они находятся и должны находиться в соответствии с текущими реалиями.
Ответы на эти вопросы дает спиральная динамика.
Высший, бирюзовый уровень мышления дает максимальную эффективность в управлении организацией, а именно, возможность перемещаться на более низкие уровни в зависимости от того, какой тип мышления необходим в конкретной ситуации.
Поэтому, люди, заинтересованные в продвижении компании вперед, должны уметь видеть разные уровни спиральной динамики и помещать себя на эти цветовые ступени по необходимости.
Хотите научиться - поможем!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.