Найти тему
море и пароходы

Аденский. Часть 2

Продолжение.

Как сомалийские бандюки высаживаются на борт судна-жертвы можно видеть в фильме "Капитан Филлипс". Фильм, конечно, художественный, но снят по горячим следам, по реальным событиям.

Обстрел судна перед высадкой тоже имеет место быть.

19 сентября 2009 года, танкер, на котором я работал, тоже подвергся нападению. Дату запомнил хорошо, потому как 20 сентября, это день моего рождения. И почему-то так не очень хотелось отмечать такой день в плену.

Простреленный иллюминатор
Простреленный иллюминатор

Нас тоже немного обстреляли. Колючки на борту не было. Были запущены пожарные насосы. Только эта водяная завеса, да маневрирование. Нам помогли военные. Как только нас обстреляли, капитан вышел на связь и запросил помощь. И нам очень повезло, что корейский военный корабль был недалеко от нас.

-3

Ну, ладно, это лирика всё.

Не повезло, и пираты таки залезли на борт судна. И вот тут, так сказать, проходит уже вторая линия обороны.

Не дать пиратам проникнуть внутрь судна.

Проникнуть, они всё равно проникнут. Здесь задача в том, чтобы максимально замедлить перемещение бандюков по судну.

Что для этого делают?

Упутывают той же колючкой трапы и палубы. Да, это неудобно для самого экипажа. Но безопасность превыше неудобства. А такие вопросы, что же делать, если вдруг случится какой-либо форс-мажор, например, пожар... лучше и не задавать. Сами думайте, как могут развиваться события в этом случае.

-4
-5

-6

-7
-8

Вообще, это очень тонкое место. Ради обеспечения безопасности судна в целом, ставится под угрозу безопасность стихийной причины. Например, для того, чтобы вас не смогли выкурить из машины, демонтируется или глушится участок трубопровода системы объёмного пожаротушения. Станции углекислотного тушения. Так, что в случае пожара в машине будет не очень весело при сильном возгорании.

Все входные двери по надстройке, в машинное отделение, во все помещения, из которых можно проникнуть в надстройку блокируются намертво. Выйти на палубу можно только через одну дверь на upper deck.

-9

-10
-11
Выходная дверь надстройки. Иллюминатор заклеен - светомаскировка. Ну,а задрайка подпёрта обычной деревяшкой. По другому не получалось.
Выходная дверь надстройки. Иллюминатор заклеен - светомаскировка. Ну,а задрайка подпёрта обычной деревяшкой. По другому не получалось.

И ещё с мостика.

И в тамбуре наготове находится металлическая пластина, с помощью которой блокируется и эта дверь в случае нападения.

Люки машинного отделения и румпельного заблокированы металлическим тросом через талреп.

Люк румпельного.
Люк румпельного.

На легкодоступные иллюминаторы изнутри судна устанавливают металлические заглушки.

-14

-15

На время перехода в опасном районе режим светомаскировки. Но правила никто не отменял, поэтому в ночное время судно продолжает нести свои положенные навигационные огни. И это единственные огни, которые вы можете себе позволить.
На время перехода в опасном районе режим светомаскировки. Но правила никто не отменял, поэтому в ночное время судно продолжает нести свои положенные навигационные огни. И это единственные огни, которые вы можете себе позволить.

Но так получилось, что пираты проникли внутрь надстройки.

И теперь последняя, третья линия обороны.

"Цитадель".

Громкое название, конечно, но это место в машинном отделении судна.

Обычно мастерская.

В кладовой ЗИПа создаётся запас воды и продуктов. Туалет в машине на современном судне обычно есть, но надо помнить, что когда вы укрываетесь в "Цитадели", вы ещё и останавливаете дизель-генераторы, судно обесточено. А без электричества, увы... туалет не работает.

(намеренно не пишу слово гальюн).

Остановлена вентиляция. И место, скажем так, не очень комфортное для пересиживания налёта. В тропиках нагреется всё очень быстро.

Для того, чтобы затруднить передвижение пиратов по надстройке к машинному отделению, по надстройке ещё и блокируются внутренние двери. И уже на главной палубе, там где расположен вход в машину, устанавливают железный щит на дверь.

-17

-18
Выглядит топорно, да. Есть предложения?
Выглядит топорно, да. Есть предложения?

-20

Тот самый железный щит.
Тот самый железный щит.

И это не всё. Уже сам вход в машину тоже закрыт железным щитом.

-22
Вход в машинное отделение, МКО.
Вход в машинное отделение, МКО.

К сожалению, фото самой Цитадели у меня не сохранились.

Но есть то, как защищали ходовой мостик.

Мостик целиком не зашьёшь. Но уж как могли. снимали плиты на переходных мостиках главной палубы.
Мостик целиком не зашьёшь. Но уж как могли. снимали плиты на переходных мостиках главной палубы.

-25

-26

И если пираты прошли и эту линию... то... ну, всё, вы в плену.

Хотя по машине тоже попробуй поймай экипаж, а пиратов высаживается всё таки не батальон. Да и не слишком они знакомы пространствами машинного отделения. Впрочем, кто их знает, может и у них есть какие либо технические занятия...

Конец второй части.

В третьей, заключительной части будет о некоторых тонкостях при прохождении опасных районов.

Продолжение следует.