Особенности национальной медицины. В Дагестане лучше не болеть!

8,7K прочитали
   Врачи в Дагестане разные: образованные и не очень, опытные и молодые, внимательные и безразличные. В принципе, так же как и в других регионах нашей страны.

Врачи в Дагестане разные: образованные и не очень, опытные и молодые, внимательные и безразличные. В принципе, так же как и в других регионах нашей страны. Я же хочу рассказать о системе на примере одного конкретного случая.

   Врачи в Дагестане разные: образованные и не очень, опытные и молодые, внимательные и безразличные. В принципе, так же как и в других регионах нашей страны.-2

Это случилось в воскресенье, 21 апреля. На стадионе «Анжи Арена» в Каспийске шел матч юношеских команд из Махачкалы и Грозного. В самом конце игры защитник гостей, пытаясь предотвратить гол в свои ворота, попал ногой в висок своему вратарю. Удар был настолько сильный, что шестнадцатилетний юноша упал без сознания. Далее по минутам.

16:35 на поле выбегает врач академии «Анжи». Он определяет, что футболист в тяжелом состоянии, пытается привести его в чувства и кричит, чтобы вызвали скорую помощь. По регламенту соревнований карета скорой помощи дежурит только на матчах профессиональных команд, в любительских и детско-юношеских соревнованиях достаточно присутствия врача принимающей команды.

16:37 звонок по номеру 103 с мобильного телефона. Дежурная долго выясняет, по какому случаю звонок, как фамилия потерпевшего, сколько ему лет, какие симптомы и так далее. Подробно всё объясняю, хотя понимаю, что мы сильно теряем время. Вызов принят. Ждем скорую.

16:47, то есть через 10 минут после вызова! Звонит телефон.

- Скорую вы заказывали?

- Да.

- Вы находитесь в Каспийске?

- Да.

- Так вам надо в Каспийскую скорую звонить, а вы попали в Махачкалинскую. Звоните 112.

- А сразу нельзя было это сказать, я же вам адрес диктовал! - начинаю выходить из себя. Мальчик по-прежнему без сознания!

Звоню по номеру 112. Рассказываю всё по новой. Проходит 20 минут, наш доктор не выдерживает и просит аккуратно погрузить мальчика в его машину. Грузим. На выезде со стадиона появляется скорая. Перекладываем травмированного футболиста на носилки кареты скорой помощи и везем его в Каспийскую городскую больницу.

17:10 подъехали в отделение травматологии Каспийской городской больницы. Нас принимает дежурный врач. Травмированного футболиста кладут в обычную палату на кровать с железной сеткой. Еще минут двадцать уходит на рассказ о том, что произошло. Врач делает внутримышечный укол кетонала с димедролом и уходит. Хорошо еще не подорожник приложил к месту травмы! Мальчик почти всё время без сознания. Иногда он приходит в себя и пытается сказать, что ему очень больно, потом опять засыпает.

17:50 мы понимаем, что больше здесь ему помочь ничем не смогут. Оборудования диагностического нет, и, я так понимаю, в ближайшей пятилетке не предвидится. И это в городе с населением за сто тысяч жителей, который пережил несколько терактов с многочисленными жертвами.

17:55 врач дал нашему бедолаге какую-то таблетку. Ну хоть что то!

18:00 принимаем решение везти его в Махачкалу. Каспийская скорая отказывается. За пределы города выезжать не положено. Медсестра травматологии дает мне рекламную визитку коммерческой скорой помощи. Звоню им. Обещают приехать через 20 минут. Приезжает машина через 50 и без врачей. Только водитель! Хотя я всю серьезность ситуации объяснил! Звоню в другую коммерческую скорую помощь, ждать нужно еще 40 минут. Принимаем решение везти без врачей. Грузим, везем.

В дороге решили, что нужно ехать в Центральную больницу. Я на своей машине еду впереди. Приезжаю в «Централку», бегу в приемный покой. Очень спокойная врач говорит, что у них уже два месяца не работает аппарат МРТ. Везите во вторую городскую, говорит она. Везем.

19:10 подъезжаем к воротам Второй городской больницы. И вот тут нам впервые повезло. Нас быстро приняли, определили, что нужно делать, провели исследование на аппарате МРТ (он работал и выглядел вполне современно!) головы и шеи, сделали рентген шеи, взяли кровь из пальца, положили в палату. Огромное спасибо за профессионализм и внимание дежурному нейрохирургу. В суматохе забыл спросить его имя.

Футболист из Грозного, получивший тяжелую травму головы во время футбольного матча 21 апреля 2019 года идет на поправку! Сотрясения головного мозга избежать, конечно, не удалось, но, хвала Всевышнему, нет более серьезных последствий. Он уже вспомнил, что с ним произошло, как его зовут и телефоны родителей. Первым делом, кстати, он спросил «мы выиграли?». Настоящий мужчина и спортсмен!

Если кто в курсе, объясните мне, несведущему и темному гражданину Российской Федерации, зачем строить военные базы, хоккейные дворцы спорта и чертовы колеса, если в наших больницах нет оборудования и врачей, которые спасают жизни? Неужели наш профицитный бюджет не в состоянии оперативно оплатить ремонт медицинской техники главной больницы трехмиллионного региона? Почему так распиаренные конкурсы кадрового резерва не в состоянии выявить десяток эффективных медицинских менеджеров. Да и не только медицинских. Почему в одних и тех же условиях, в одной стране нормальная дорога заканчивается на границе двух соседних регионов?

Я не собираюсь баллотироваться в парламент, эта статья не проплачена конкурентами Васильева. Мне реально интересно. ПОЧЕМУ!!!

Народ, берегите себя и своих близких!