Всем привет! Сегодня на рынке можно встретить огромное количество свечей, как бензиновых, так и предназначенных для работы на газу. Давайте попробуем разобраться есть ли смысл ставить "газовые" свечи или это просто "развод", ввиду их дороговизны.
По регламенту раз в 10 тыс. ну максимум 20 тыс. км. на обычном стандартном бензиновом двигателе, нужно выкручивать свечи, замерять их зазор и уменьшать до штатного заводского, который прописан по паспорту. Со временем на любой свече электроды обгарают и зазор увеличивается. Как правило никто не следит за состоянием свечей зажигания и ходят они по 50 и даже 100 тыс. км., до тех пор пока зазор не станет критически большим и это не отразится сбоями в работе двс.
Что касается газа. Для того чтоб оптимально горела газо-воздушная смесь, оптимальные условия отличаются от бензиновой смеси. Т.к. газ более высокооктановое топливо, чем бензин его необходимо немного больше сжимать, немного увеличивать температуру смеси и тогда будет оптимальное воспламенение. В обычном двигателе, если степень сжатия не увеличена поджечь газ немного сложнее чем бензин. свечи. В этом и идет координальное отличие. Система зажигания, которая поджигает бензиновую смесь начинает и возможно будет работать со сбоями, если поставить газовое оборудование. Всё что необходимо сделать - это уменьшить зазор в свечах до своего заводского значения. Как правило люди не уменьшают зазор, а просто меняют комплект свечей.
Для сравнения представлю картинки свечи Brisk LPG, - это свеча предназначенная работать на газовом оборудовании и Brisk LR15, - это обычная бензиновая свеча.
Визуально эти свечи ничем не отличаются кроме как диаметром центрального электрода, на газовой свече он меньше, но это никак не влияет на искрообразование. Самое главное это зазор, по регламенту на газовой свече он 0,7 мм. Зазор для бензиновых свечей 0,8-1мм .
Вывод: никакой разницы между газовыми и бензиновыми свечами нет. А если нет разницы, - зачем платить больше? В любом случае выводы делайте сами.