Найти тему

Сказ о вкладе самопровозглашенных стилистов с фотками из примерочных в глобальное потепление.

Начиталась я новостей про Грету Тунберг. Это 16-летняя школьница, которая была номинирована на Нобелевскую премию мира за вклад в борьбу с глобальным потеплением. Мне, если честно, не понятно, это какой такой вклад был сделан в реальное решение проблемы. Грубо говоря, Грета сидела у здания парламента вместо занятий в школе по пятницам, чтобы государство обратило внимание на проблемы глобального потепления. Я, конечно, всё понимаю, это здорово, она действительно привлекла внимание общественности и властей. Но в то время как она по пятницам протестует у здания парламента, другие дети занимаются волонтерством, помогают животным, инвалидам и тд, не пропуская школу. Потом они поступают в университет, идут работать в соответствующие организации и вносят реальный вклад в решение проблемы. Но почему-то Нобелевских премий за это не получают и обложек на глянцевых журналах тоже (Грета появилась на обложке журнала I-D). Но это совсем другая история. Прочекайте поподробнее эту тему, если интересно))

-2

Я начала читать дальше. Ну так по верхам, конечно. На глубокие знания в этой сфере не претендую.

Почитала немножко про конвенцию ООН об изменении климата (UN FCCC), которая была создана в год моего рождения, 1992, и подписана 180 странами.

Так вот. Многие страны обязались значительно сократить выбросы парниковых газов к 2030 году. Например, Евросоюз, доля выбросов на планете которого составляет 10%, обязался сократить выбросы на 40% к 2030 году.

При этом, Китай, который, как грится, клал на всю эту вашу конвенцию, сейчас уже опережает по абсолютной величине выбросов США и Евросоюз вместе взятые. В то время как количество самопровозглашенных "именитых" стилистов с фоточками из примерочных Zara и H&М растет прямо пропорционально появлению какашников из-под снега по весне.

Какая в этом связь, спросите вы?

В Китае находится львиная доля производств различной одежды - от масс-маркета до люкса. А производство - это, естественно, выбросы в атмосферу. Только представьте, изготовление 1 кг ткани генерирует 23 кг парниковых газов (по данным международной консалтинговой компании McKinsey & Company).

-3
-4

Большая часть одежды производится невыносимо низкого качества, думаю, в том числе, чтобы её можно было поскорее выбросить. Чисто сезон относить, если не меньше, и бежать быстренько в ТЦ за новой.

А еще тренды, тренды! Они сейчас меняются с бешеной скоростью. А люди же стараются не отставать, поэтому покупают и потребляют всё больше и быстрее. Ну и «классные» стилисты, конечно же, этому способствуют.
Люди совершают всё больше бездумных покупок, не понимая, как та или иная вещь встроится в их гардероб, эти вещи множатся, копятся, пылятся, некоторые из них так никогда и не выходят в свет. А многие стилисты не только не помогают в этой ситуации, а только ухудшают её.
Стилист - он ведь априори должен быть гораздо прогрессивнее и прошареннее своего клиента. И как бы, наверно, уже ленивый не говорит об осознанном потреблении и о том, почему сейчас всё популярнее становится винтаж, секонд-хенды, небольшие локальные шоурумы с собственным производством и более дорогой, но гораздо более качественной одеждой. В эту же копилочку можно отнести важность подбора «правильного» многофункционального базового гардероба.

Ещё такой момент. Это же не только выбросы при производстве. А кучи вещей, которые гниют на свалках и не перерабатываются? Они тоже вносят свой вклад в глобальное потепление. Потому что при разложение также выделяются парниковые газы. Только подумайте. Многие вещи сейчас производятся не из натуральных материалов, как раньше (кстати, в это тоже заключается ценность винтажа), а из самых дешевых искусственных полиэфиров, которые веками разлагаются на свалках, загрязняя грунтовые воды и почту.

-5

Я не пропагандирую то, чтобы все одевались в секондах и винтажных магазинах, но я совершенно точно за рациональное осознанное потребление, вторичное использование вещей и совершение выгодных и «правильных» покупок. Настал тот момент, когда я наконец-то понимаю своего папу, который всё детство приучал меня к покупкам более дорогих, но качественных вещей. Кстати, о многих своих классных находках в винтажных магазах/секондах/барахолках я рассказываю (и показываю) в своем инстаграме. Например, пуховик Moncler в идеальном состоянии я купила зимой на Уделке (самый известный блошиный рынок в Петербурге) за 1600 рэ, новый такой стоит около 50 000. В тот же день я нашла какой-то невероятный винтажный ремень советских времен всего за 900 рэ. Вы бы знали, сколько внимания он получил на неделе моды в Милане. Все фотки прикрепляю чуть ниже:)

Как вы относитесь к секонд-хендам, винтажной одежде, блошиным рынкам и иже с ними? Брезгаете и предпочитаете новые вещи? Или считаете, что в таких местах можно найти что-то уникальное, не как у всех? Что думаете об осознанном потреблении? Очень интересно ваше мнение!)

-6
-7