Найти тему

Жизнь глазами особенных детей: пять уроков из книги Ксении Беленковой

Оглавление
О том, как обучаются дети в классе коррекции.

Класс коррекции. С чем у вас ассоциируется это понятие? Что вы знаете о том, как проходит обучение у непростых детей? Почему они туда попадают и чем отличаются от обычных школьников? Остросоциальная книга Ксении Беленковой «Я учусь в четвертом КРО» раскроет глаза на эти и многие другие вопросы, смело и нестандартно рассказывая о школьных буднях особенных четвероклассников.

Урок первый. Физкультура и отношение к детям

-2

Один из главных героев книги Крендель отважно выпрыгнул в окно во время занятий, при этом остался цел и невредим. Поступок вызвал настоящее восхищение среди учеников. В их глазах мальчик — настоящий герой дня. Особенно поражена талантом и ловкостью Кренделя новенькая Катя Романенко.

«Ни у кого в моей прежней школе не было таких загадочных глаз — даже не угадаешь, каким из них он на тебя смотрит», — подумала девочка. Но симпатия оказывается не совсем взаимна. А после происходит несчастный случай — Катя падает с лестницы. Некоторые почему-то решают обвинить в этом Кренделя. Виноват ли мальчик?..

Так мы видим, что порой предвзятое отношение к непростым детям и стереотипное мышление заставляют людей вешать на них ярлыки, тем самым заранее «решая» судьбу ребенка.

Урок второй. Русский язык и неочевидные смыслы

-3

По мере развития сюжета у ребят из КРО иногда возникают проблемы с выполнением заданий. Некоторые, казалось бы, очевидные вещи под их взглядом становятся совсем не очевидными. Почему на уроках английского языка нельзя писать контрольную на родном русском? Как правильно искать у стула половые признаки?

Или вот, например, какие диалоги происходят в классе:

— Это правда, хорошего там было мало, с «безбагойной» мамой опять случился непорядок, я прочёл, как она заболела и две недели пролежала «в больницы».
— Исправляй! — Анна Жановна всё ещё тыкала мне этой больницей.
А как я могу это исправить? Я же не доктор.
— Что исправлять?
— В больницЕ, Шпица!

Эти игры слов и поиск правильных решений очень ярко и образно описаны в книге. Писательница делает упор на то, что взрослые зачастую слишком серьезно и однобоко воспринимают те или иные нормы и правила. А дети из класса коррекции видят и воспринимают их, основываясь на собственной логике. И никогда не стоит об этом забывать.

Урок третий. Окружающий мир и впечатлительность

-4

Также в книге описана история о школьной экскурсии в зоологический музей. Марте Кобылянской не понравилось это место, потому что там не живые звери, а их чучела. Девочка объясняет маме: «Всё равно там было страшно! Зачем, скажите, такие музеи нужны? Не понимаю. Зачем детей вообще животным показывать, а уж тем более мертвым?» Слова Марты вызывают у женщины искреннее непонимание и удивление: как можно так болезненно воспринимать выставку?

Ответ прост. Детское понимание окружающего мира отличается особой восприимчивостью и впечатлительностью. Такая эмоциональность — показатель доброго сердца и чуткой души. И разве это плохо?

Урок четвертый. История или вымысел

-5

По легенде, во время войны в школе, где учатся ребята из четвертого КРО, был госпиталь. А теперь, согласно местным страшилкам, по коридорам иногда бродят призраки. Однажды Саша Воронков, опаздывая на урок, вспоминает об этом. И тут же встречает духов из жутких историй. Однако они оказываются не такими плохими и предупреждают Сашу не ходить на улицу, потому что там ходит опасная «черная женщина с черной головой». Взрослые не верят ребенку, а когда мальчик все-таки попадает на урок, ему одноклассники рассказывают, что полиция действительно поймала маньячку неподалеку…

Была ли встреча со школьными призраками детской фантазией или нет, читатель до конца не понимает. Зато очевидным становится факт, что все-таки следует прислушиваться к детским рассказам, даже когда они кажутся немного неправдивыми

Урок пятый. Классный час и итоги года

-6

Сочинение о прошедшем учебном годе, последнем в начальной школе, становится одним из самых важных этапов в жизни школьников. Каждому ребенку предстоит собраться и подумать, какое событие запомнилось больше всего…

Во время урока Миша Гришин говорит, что написал о том, как новенькая девочка, которую он и видел-то всего несколько раз, закончила учебу вместе со всеми. Дети серьезно и глубоко воспринимают такой поступок, особенно это оказывает впечатление на уже знакомого нам Кренделя. Почему? Узнаете, когда побываете на занятиях вместе с ребятами из четвертого КРО.

Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Вам не сложно, нам приятно!

До новых книг!

Ваш Book24.