Часть 3.
Как я осталась на Филиппинах, благодаря изучению английского языка
Второй срок обучения был короткий, но мне хотелось остаться в этот раз на Филиппинах надолго. Сервис, который мне помогал подобрать школу, помог мне найти волонтерскую работу в школе английского языка. Здесь это называется “работать интерном”. Для интернов школа предоставляет уроки и жилье с питанием. Полдня после уроков нужно выполнять кое-какую работу для школы. Конкретно в той школе, в которой работала я, она была полностью под японским управлением, интерны занимались не только студентами и их вопросами, но и делали некоторую работу по учету. Обязанности распределялись на всех интернов в офисе, таким образом, что каждый отвечал за определенную работу. Например, мне достались обязанности по размещению меню в столовой, распечатывание и выдача бумаг для выпускающихся студентов, подготовка списков новых студентов для разных школьных департаментов, составление графика уборки комнат для технического персонала и составление расписания школьной машины. Помимо этого, в мои обязанности входило встречать некоторых студентов в аэропорту, делать для них вводные ориентации по школе и, конечно, привлечение русскоязычных студентов в школу.
Первое время голова моя шла кругом от всех этих обязанностей, но потом, методом наблюдения, я поняла, что все японцы работают по четкому распределению собственных обязанностей во времени. Каждый определяет для выполнения конкретной работы, определенное количество времени и следует составленному графику. При таком четком расписании, которое я составляла и переделывала для себя несколько раз, времени хватает на все. Но только при условии, что ты четко соблюдаешь этот составленный график.
Кроме того, в офисе проходили регулярные собрания, на которых нужно было обязательно что-то говорить и было необходимо писать ежедневные отчеты о работе, проделанной за день.
Надо сказать, что рабочий процесс по жесткому расписанию сильно напрягал меня первые несколько недель. Особенно напрягали ежедневные отчеты. Однако, когда я максимально скоординировала свою работу, я стала привыкать к такому порядку, и теперь, по сей день, составляю себе расписание собственных рабочих процессов и не понимаю как я работала без таких расписаний.
Признаюсь честно, за время работы интерном в школе (5 месяцев), привлечь туда русскоязычных студентов мне так и не удалось, но после моего ухода из школы, появилось несколько желающих среди моих знакомых, которым я рекомендовала эту школу и они забронировали там обучение.
Теперь, по истечении 5 месяцев, которые мы со школой обговорили при поступлении на работу, я попрощалась со школой и пошла дальше.
Сейчас, в englishincebu.ru предложили мне стажировку в одном из отделений компании, которая занимается городскими информационными порталами. В мои обязанности входит общение с потенциальными клиентами по поводу покупки рекламных мест на городском сайте. И вот теперь я точно могу сказать, что все мои усилия по изучению английского языка были не напрасны. Сейчас, когда общаться приходится не только письменно, но и по телефону, я понимаю, что все мое обучение от самого давнего начала и до последнего момента, принесло свои плоды. Все мои знания английского сами собой улеглись в голове по полочкам и продолжают пополняться вполне себе упорядоченно.
Что касается моих дальнейших планов по поводу Филиппин, то я надеюсь, что моя стажировка принесет положительные результаты и позволит перейти в статус постоянного, оплачиваемого сотрудника. Потому что очень хотелось бы остаться здесь надолго. Тут тепло и море!