Найти тему
Music Date

Феноменальная NASTIKA: жизнь после «Песен»

Автор рисунка: Елена Иванина @iva_vivid
Автор рисунка: Елена Иванина @iva_vivid

Солнечный день. Уютное кафе в центре Москвы. Дверь распахивает красивая стильная девушка на каблуках с короткой стрижкой. По ее уверенной походке сразу становится понятно: это звезда. Пускай она еще и не заработала громкого имени, ее энергетика и талант служат залогом того, что совсем скоро о певице NASTIKA будут говорить все. После участия в первом сезоне проекта «ПЕСНИ» на телеканале ТНТ артистка стала плотно работать над собственным репертуаром, продвижением и образом. В долгосрочном плане – стать российской хип-хоп дивой. А пока NASTIKA готовится к первым сольным концертам – в Москве и Екатеринбурге, - я пообщалась с певицей о жизни до, во время и после «ПЕСЕН». Читайте с удовольствием.

Настя, я была очень удивлена, когда узнала, что до создания авторского проекта ты пела в уральском girls band. Когда ты на сцене, то все взгляды прикованы только к тебе. Было ли комфортно коллегам по коллективу выступать с тобой?

Да, я действительно пела в уральском подобии «ВИА ГРЫ» в течение 5 лет. Мы выступали с каверами на популярные песни в откровенных нарядах на различных мероприятиях. Выезжали за счет симпатичных мордашек и наличия голосов. Конечно, вы правильно отметили, что группа в классическом понимании – это не совсем мое. Я всегда чувствовала себя сольным артистом. Мне приходилось постоянно себя одергивать: «Настя, дай девочкам хотя бы кусочек сцены!» Но работа в группе помогала мне зарабатывать деньги при минимальных вложениях со своей стороны. Мы брали чужие песни, учили их и пели. Авторским творчеством мы не занимались. Просто не было ни интереса, ни необходимости.

Несмотря на твое беспрекословное лидерство, отношения с девочками складывались хорошо?

Я больше того скажу – одна из девчонок была и остается моей очень близкой подругой. Третья девочка все время менялась. Однажды к нам попала Женя Майер, которая участвовала потом вместе со мной в «ПЕСНЯХ». Но проблема была в том, что никто не брал на себя инициативу по дальнейшему развитию группы. Мы приходили выступать на мероприятия, где гости заказывали песни, которые нравились им. Наш проект никуда не двигался – был только источником дохода. И закончился он для меня совершенно логично.

Вокальное трио VEGA
Вокальное трио VEGA

Твое стремление открывать свое тело, носить броские вещи – это как раз пришло из времен работы в женском коллективе?

Мне всегда нравилось выделяться, носить вещи, которых ни у кого больше нет. И к моему нынешнему образу мы пришли вместе с мужем. Он вовсе не против откровенных нарядов, а наоборот считает, что раз у меня есть все данные, этим надо пользоваться. Вместе с мужем мы изучаем различные западные референсы, ищем интересных дизайнеров, шьем сценические костюмы. Мои сапоги на первом туре «ПЕСЕН» выглядят так, будто они с полки Balenciaga, когда на самом деле их себестоимость 10 000 рублей. В родном Екатеринбурге мы нашли сапожника, который пришил блестящие чехлы к моим старым туфлям.

В творческом процессе твой муж тоже принимает участие?

Мой муж – это человек, который меня всегда во всем поддерживал. По секрету: он даже до знакомства со мной мечтал жениться на певице. Именно с ним я однажды поделилась своими творческими амбициями, и он сказал тогда, что с кавер-группой я далеко не продвинусь – нужен свой материал. Он помогает мне находить музыкантов, авторов текста. Трек «Теряй меня» родился благодаря моему мужу.

Выступление NASTIKA на отборочном туре шоу "ПЕСНИ" с треком "Теряй меня"

Как ты решилась поехать на проект «ПЕСНИ», который фактически на тот момент был пилотным?

Я всегда ходила на кастинги, но меня никуда не брали. Я даже участвовала в «Мисс Екатеринбург». И в кастинге «Молодая кровь» от Black Star я тоже принимала участие. Я вошла тогда в топ-50 участников, но меня не выбрали в итоге – победили Дана Соколова и Скруджи. За год до «ПЕСЕН» я ездила на отбор в «Голос» - там жюри даже головы не подняли, чтобы на меня посмотреть. На «ПЕСНЯХ» с самого начала и до конца моего пребывания на проекте отношение было очень человеческое. Ко мне были максимально внимательны. Самое интересное – меня не пытались изменить. Я как пришла в комбинезоне и с короткой стрижкой, так и осталась.

Расскажи о работе с продюсерами первого сезона «ПЕСЕН» - Тимати и Максимом Фадеевым.

Тимати очень приятный парень, хотя в его поведении иногда прослеживается тот мальчик, которого мы помним с «Фабрики звезд». Но в целом с ним и его командой было комфортно работать. Максим Александрович (прим. ред. Фадеев) приходил скорее показать свое влияние и опыт. Мне ближе манера общения Тимати. Да я и с самого начала заявила, что хочу попасть именно в Black Star.

Наверное, вполне уместным будет утверждение, что апогеем твоего участия в «ПЕСНЯХ» был трек «Феноменальны» с PLC. Как родилась эта песня и выступаешь ли ты с ней сейчас?

«Феноменальны» - это действительно главная пушка моего пребывания на проекте. Трек был полностью написан Сережей PLC. Причем, он сразу понял после разговора со мной, что я хочу сказать. Такое взаимопонимание у меня с авторами редко случается. Именно после нашего выступления с «Феноменальны» треки с «ПЕСЕН» стали взлетать в чартах iTunes. Я сейчас выступаю с данным треком. У меня есть обрезанная версия, а есть версия, где я читаю часть Сережи в том числе. Главное – он разрешил мне исполнять «Феноменальны» и даже сделать мерч.

Выступление NASTIKA и PLC на шоу "ПЕСНИ" с треком "Феноменальны"

Почему же после таких выстрелов, как «Теряй меня» и «Феноменальны», после столь положительных отзывов Тимати и других членов его команды, прекрасной реакции аудитории ты не дошла до финала?

У меня есть ощущение, что стратегия была изначально написана под NAZИMA. Ей давали авторские треки, которые я постоянно просила. У меня уже были авторские песни, да и эффектно выступать я умею. Я все время говорила: «Поставьте мне на сцену лампу, я выйду в одной майке и сделаю бомбу.» Но меня не слышали. Я просила фит со Скруджи, потому что чувствовала – это прямо моя история. Сразу после моей просьбы фит со Скруджи дали Назиме. В дополнение ко всем этим забавным ситуациям могу сказать, что на финал Назиме дали трек «Беги», а одной из моей первых авторских песен была именно композиция «Беги» - сильный, эмоциональный материал. Конечно, у Назимы были другие слова и музыка, но совпадение забавное. Я к ней очень хорошо отношусь, вы не подумайте. Мы весь проект вместе жили. Просто Black Star сделал на нее ставку, и, думаю, национальность Назимы сыграла здесь не последнюю роль.

То, как ты вела себя на сцене телеканала ТНТ, создало образ очень агрессивной певицы, которая давит своей мощнейшей энергетикой. Но в жизни ты не кажешься такой агрессивной, в тебе нет злости. Это твоя сценическая маска?

Мне все время говорят, что я максимально агрессивна, что так нельзя. В России всякие Светланы Григорьевны из Кургана не понимают и не принимают такой образ. У нас принято плакать, страдать. Многие представители музыкальной тусовки дают мне следующий совет: Насть, ну давай ты будешь просто сексуально страдать с русскими женщинами. Но я так себя чувствую - чувствую в себе силу и уверенность. Да и потом, мне кажется, именно вот этот мой образ гиперуверенной агрессивной женщины помог мне пройти такой долгий путь на ТНТ. Если бы я пришла на отбор в платьице с кудряшками и нежно спела «At last», мне бы сказали: «Спасибо, следующий.» Хотя я пела подобные песни в обычной эстрадно-джазовой манере, ведь я закончила училище, где мне ставили только технику, но не учили себя продавать. По окончании учебы я начала создавать себя.

Тебе не удалось попасть в Black Star, но, наверняка, тобой заинтересовались независимые лейблы после «ПЕСЕН». Сейчас работаешь с кем-то?

Да, я работаю сейчас с независимым лейблом, но его название пока не буду разглашать. Эти ребята работали с Miyagi, Элджеем и GONE.Fludd. Лейбл помогает мне финансово. У них, конечно, нет миллионов, как у того же Black Star, но сотрудничество пока идет успешно. И вообще я поняла некоторое время назад, что я не продюсерская история. Меня нельзя заставлять что-то делать, невозможно меня перекромсать. Я взрослый человек и смотрю на мир без розовых очков. Мне хочется скорее партнерства с талантливыми музыкантами и опытными менеджерами, но меня совсем не интересует классический продюсерский контракт.

Чувствуешь ли ты сейчас подъем в карьере?

После «ПЕСЕН» у меня выросли гонорары, меня стали узнавать на улице, появился заработок на рекламе. Кстати, благодаря проекту я поняла, сколько же вокруг нас лицемеров. До участия в шоу я постоянно встречалась с непониманием, а после того, как меня оценили опиньон-лидеры, вдруг оказалось, что я многим нравлюсь. Хотя я сама-то ведь не изменилась – я и до проекта была Настей, читающей рэп в ярких нарядах с агрессивной подачей.

-3

А почему именно рэп? Почему не джаз, не рок, не соул? Ты ведь профессионально поешь – это стало понятно всей стране после твоего исполнения трека Мота «Муссоны» на ТВ-проекте.

Ни для кого не секрет, что хип-хоп сейчас в тренде. И при этом в России он еще не достиг американского уровня. У нас вроде бы много рэп-исполнителей, но нет почему-то ни одной рэп-дивы. В Америке есть и Ники Минаж, и Игги Азалия, и Мисси Эллиотт. У нас же эта ниша еще не занята, и я хотела бы попробовать ее занять. Когда я начинала в Екатеринбурге экспериментировать с рэпом, на меня парни на студии смотрели, как на сумасшедшую. Настоящий рэпер должен многое пережить, чтобы ему было, о чем сказать. Я росла всегда в любви и ласке, не видела уличной жестокости. Поэтому я продолжаю экспериментировать и учиться. Мне хочется научиться так исполнять рэп, чтобы мне парни могли респектнуть. При этом буду стараться делать осмысленный материал. У американцев пускай этот жанр и развит, но они все равно постоянно читают «об одном месте» - в словах мало заложено. А мое умение петь – большое преимущество, которое я в рэпе прекрасно могу использовать, ведь многие исполнители хип-хопа не умеют интонировать, а для меня это легко.

Недавно ты запустила онлайн-проект «ПОЭТ НА БИТЕ». В рамках проекта ты перекладываешь стихи известных русских поэтов на хип-хоп бит и записываешь видео. Как ты пришла к идее проекта? Есть ли у него социальная миссия?

Когда закончились «ПЕСНИ», я поняла, что не могу выпускать контент так регулярно, как хотелось бы, но аудиторию удерживать нужно. Мне не хотелось снимать шуточные вайны или петь каверы – это пройденный этап. Поэтому я решила попробовать что-то кардинально новое. Мне не нужно писать слова, биты я беру в Интернете. Сам трек рождается абсолютно легко. Я только за одну неделю записала 5 песен. Думаю, что в конечном итоге будет порядка 20 серий проекта. Мне очень интересно наблюдать за реакцией пользователей на видео-контент в рамках «ПРОЕКТА НА БИТЕ», который я выкладываю. Видео «PUSHKIN» было оценено более позитивно, потому что я предстала в нем в женском образе. Видео «ESENIN» более провокационное: я играю мужскую роль и выгляжу вызывающе. Скоро выпущу трек на стихи Блока, а в клипе буду выглядеть, как героиня аниме. Такая идея пришла из-за восточных мотивов в выбранном бите. И благая цель у меня, конечно, есть. Если бы в школах преподавали литературу с музыкальным сопровождением, интерес к изучению и запоминаемость материала были бы выше. Но у нас учителя не хотят запариваться – они отрабатывают свои 40 000 рублей.

Видео-контент, который ты выкладываешь, очень качественный и явно стоит денег. При этом ты работаешь с независимым лейблом, и у него, по твоим же словам, «нет миллионов». Команда работает с тобой на энтузиазме?

Я считаю, что всегда можно найти людей, которые будут помогать тебе за идею. У меня нет таких денег, как хотелось бы, но можно вечно ждать, когда тебе на голову свалится миллион. А если этого не произойдет? Без денег можно выезжать на креативе. Видео необязательно снимать профессионально – снимите на телефон! Придумайте такую крутую концепцию, для которой и денег-то не понадобится.

Думаю, никого не удивит, что ты ведешь тренинги по самоуверенности – кому как не тебе, в конце концов. Какие советы ты даешь посетителям тренинга?

Я говорю, что никогда нельзя ни с кем себя сравнивать, нельзя оглядываться. Важно только то, что ты чувствуешь внутри. Меньше думай – больше делай. Еще уверенность – это результат экспериментов. Так, чтобы найти свой стиль в одежде, надо многое примерить. Приходите в новые места, ходите по новым улицам, встречайтесь с новыми людьми. Именно в новом вы сможете найти себя. Также важно окружать себя людьми, которые в тебя верят. Пускай это будет один человек, но который всегда тебя поддержит.

Расскажи о своих ближайших планах.

12 апреля мы выступаем с Джей Маром в клубе IZI. 19 апреля выступаю с PLC в Екатеринбурге в Доме Печати. 26 апреля выступаю с ним же в Москве в ARBAT HALL. 11 мая у меня сольный концерт в Москве в IZI. А 25 мая даю сольник в родном Екатеринбурге в Доме Печати. Вообще сейчас я максимально нацелена на создание авторского материала. В ближайшее время планирую выпустить EP и альбом с треками из серии «ПОЭТ НА БИТЕ». И еще у меня есть идея по поводу создания женской рэп-истории: объединение всех русских хип-хоперш. Но об этом поговорим в следующий раз.

Назови 5 причин прийти на твой сольный концерт.

Первая причина – это моя первая сольная программа. Вторая причина – будут звучать как старые треки, так и те, которых вы не слышали. Обязательно прозвучит «Феноменальны». Третья причина – будут интересные музыкальные гости. Четвертая причина – будет настоящее шоу. И последняя причина – будет коллаборация с дизайнерами.

Настя, спасибо за откровенное интервью. Я побежала за билетами на концерт в Москве, а тебе желаю больших творческих успехов и продуктивной подготовки к сольным выступлениям!

Подписывайтесь на канал, пишите комментарии и… встретимся на концерте NASTIKA!

Интервьюер: Дарья Кулик

© Music Date. Let's go out and grab some music!