История наших отношений началась много лет назад. Сначала я "встречалась" с его "старшим братом", а потом стала мечтать о нем. Многие меня отговаривали, дескать, это не твое, ты с ним не сможешь, зачем… И вот прошло три года как мы вместе, а у меня все так же бегут мурашки по спине, когда мы оказываемся с ним вдвоем. Это однозначно любовь! А по-другому с этим прекрасным/ужасным автомобилем просто невозможно.
Странные мечты
Нет, я не хотела маленькую экономичную "тарахтелку" с высоким клиренсом, чтобы ездить по бордюрам и парковаться в узких местах. Да, я знала, что ездить на Suzuki Jimny на далекие расстояния очень некомфортно, что дорогу он держит отвратительно и при этом еще и "жрет не в себя". Но после того как в 2012 году съездила на женское трофи на его предшественнике Samurai, уже не могла мечтать о другом автомобиле.
На тот момент "старший брат" Jimny был уже в том солидном возрасте, когда отношения грозят перерасти в большое недовольство друг другом. Зато Jimny в качестве объекта вожделения подходил более чем: по характеристикам ничуть не уступал предшественнику, но при этом был более молод и мог похвастать появлением в комплектации уже кое-каких достижений цивилизации.
Я начала изучать отзывы владельцев и заглядывать в каждый встречный припаркованный Jimny, надеясь когда-нибудь "оседлать" этого "проходимца".
Очевидно, я так громко посылала сигналы в космос, что однажды их услышал мой муж и решил избавить наш дом от назойливых разговоров про "джима". В апреле 2016 года он подарил мне мечту - аккурат к моему 32-летию.
Поиски и Саша
До того как найти своего "принца", пришлось "перецеловать" несколько "лягушек". Основные проблемы с поиском авто в достойном состоянии заключались либо в скрытых дефектах и повреждениях, либо в том, что в нашей стране не принято делать хороший антикор. Для "джима" это архиважно, так как вместе с преимуществами он унаследовал от предшественника плохую стойкость к коррозии.
Не отыскав достойного варианта среди выставленных на продажу в Беларуси, рассматривала даже идею съездить за Jimny в Россию. Но тут мне посоветовали обратить внимание на подготовленный экземпляр, стоимость которого существенно выходила за рамки отведенного на покупку бюджета. "А вдруг?" - подначил меня человек, помогавший с поиском. Так мы познакомились с Сашей, который впоследствии был записан в мой телефон как "Саша маньяк".
И в пир, и в мир
Вариант сурово подготовленного автомобиля я не рассматривала ввиду того, что хотелось пользоваться машиной и в повседневной жизни, а в ней я - городской житель. Сашин синий Jimny 2008 г.в. на "палке" с любовью и знанием дела был доработан до уровня "монстр средней степени тяжести, без фанатизма".
Продавец не скрывал прошлого автомобиля и рассказал, что купил его за год до продажи в Москве. Jimny был в хорошем состоянии, не бит и с оригинальным пробегом. Из проблем в нем был шум коробки на 3-4-й передачах (известная проблема Jimny), что Саша устранил путем "перебора" коробки по возвращении, отодвинув проблему, по его словам, тысяч на 100-150.
Дальше Сашу накрыло маниакальное желание улучшить Jimny, на что он потратил более 2000 долларов. Уже на подготовленном авто он немного покатался в любительских гонках и выставил на продажу.
Признаюсь честно: торговаться при осмотре было не за что - Jimny был почти идеален. "В нагрузку" мне достался "рабочий" передний бампер, запасное колесо и кое-какие новые запасти, которые Саша купил, но не успел поставить. Вместе с этим были переданы и контакты специально обученных людей, занимающихся ремонтом внедорожников.
Конечно, сам собой вырвался вопрос: зачем продавать такую "ляльку", в которую было вложено столько сил и средств? Ответить на него внятно Саша не может и по сей день. После "джима" он купил себе уже второй старый Samurai, который доводит до ума. Маньяк, не иначе. Да, все эти годы мы хорошо общаемся, он помогает мне с поиском запчастей - и ни разу не было повода помянуть его плохим словом. И все эти годы он периодически предлагает выкупить Jimny обратно, причем за те же деньги.
Не стану расписывать количество доработок в этом автомобиле, скажу только, что Jimny получился "и в пир, и в мир". Да, вышел он по итогу дороже, чем рассчитывалось, но при этом я получила дополнительные возможности, о которых даже не думала, рассматривая к покупке стоковые авто.
Заблуждения и реальность
На самом деле с Jimny все просто: или это любовь, или даже начинать не стоит! С ним вариант "просто ездить" не пройдет по нескольким причинам. Поэтому негативные отзывы о "малыше" - это в основном дело рук людей, которые приняли решение о покупке, не изучив тему.
Несмотря на то что "джим" имеет довольно "игрушечную" внешность, ни у кого язык не повернется сказать вам, что вы купили плохой автомобиль. Ваш выбор могут назвать оригинальным, нетрадиционным, но только не плохим.
Потому что внутри этого милого автомобильчика живет настоящий суровый армейский внедорожник. Но далеко не всем это по душе.
Во времена, когда при оценке автомобилей на первый план выходит удобство пользования сенсорным управлением мультимедийной системы и возможность синхронизироваться с различными гаджетами, Jimny выглядит динозавром. И когда другие пытаются освоить все программы функции массажа сидений, я слегка приподнимаюсь в кресле при проезде "лежачих полицейских", чтобы случайно не прикусить язык.
До покупки меня активно отговаривали от "джима", аргументируя тем, что на нем "невозможно ездить". Имелось в виду быстро и далеко. Насчет далеко я согласна, и для таких поездок у меня есть другой автомобиль, но доехать до места "покатушек" или просто сгонять в лес не составляет проблемы. Сиденья в Jimny сложно назвать удобными. Кроме того, управление заднеприводным автомобилем с высоким центром тяжести имеет определенные особенности. Я не любитель быстрой езды, да и Jimny к ней не располагает, но все рассказы о том, что на нем просто страшно ехать даже 90 км/ч, - чистой воды преувеличение. Ехать можно и больше 90, и при этом не цепляясь зубами за руль.
Еще один момент, который в принципе не является секретом, - это расход топлива. В обществе все еще гуляет заблуждение о том, что размер автомобиля напрямую связан с расходом, но с Jimny размер не имеет значения. "Аппетит" у этого "малыша" - на уровне "взрослого" внедорожника, и 40-литровый топливный бак на этом фоне не в радость владельцу. Однако в условиях, близких к экстремальным, Jimny проявляет чудеса экономичности. Когда я впервые ввязалась ехать на нем в трофи-квест, даже захватила канистру с бензином. Но на финише приятно удивилась тому, что, несмотря на движение в основном на 1-2-й передачах при полном приводе, израсходовала только половину бака.
Внедорожник по цене легковушки
О минусах Suzuki Jimny не писал только ленивый. Это и отсутствие багажника, и плохая шумоизоляция, и провисание задней двери под тяжестью запасного колеса, и непривычно жесткая подвеска.
Салон автомобиля способен вызвать симптомы эстетического отравления у современных автомобильных ценителей. Но все это - дело личных вкусовых предпочтений и привычки.
Из достижений цивилизации в "джиме" - подогрев передних сидений и кондиционер. Причем сиденья прогреваются довольно быстро, но сразу оба, в чем далеко не всегда есть необходимость. Что касается кондиционера, то на комфортной скорости обдува летом он не совсем справляется с охлаждением воздуха в салоне. Еще есть электростеклоподъемники и обогрев зеркал заднего вида, но этим сейчас никого не удивить.
Зато у Jimny большое преимущество в части стоимости обслуживания и запасных частей. По большому счету, если сравнивать стоимость владения внедорожником и легковым авто, то "джим" обойдется не дороже легковушки, даже если покупать все из высшего ценового сегмента и "оригинал". С поиском запчастей, несмотря на то что автомобили не популярны в РБ, как ни странно, проблем нет: все основные "расходники" на него есть в наличии в Минске, чего нет - приезжает из Москвы в течение трех дней. Ассортимент "бэушных" запчастей также неплох, а в Польше на "разборке" можно найти вообще все.
За три года пробег у моего Jimny увеличился незначительно, а единственной поломкой была вышедшая из строя поперечная тяга передней подвески. Ввиду того что она регулируемая, с годами в ней "срезалась" резьба. Но менять всю тягу не пришлось, достаточно было заменить наконечник с резьбой. Деталь стоила около 15-20 долларов.
Остальные финансовые "вливания" были связаны исключительно с заменой "расходников", цены - чуть больше чем на Opel Astra.
Два года назад кто-то позарился на линзу правого зеркала заднего вида, причем сняли ее аккуратно вместе с подложкой. Мое мнение - ее украли "на заказ", чтобы не озадачиваться поиском пришедшего в негодность элемента. Кража была запечатлена камерой, установленной на подъезде моего дома, однако даже несмотря на это найти вора милиция не смогла или не захотела. Когда я стала искать зеркало, оказалось, что ни новых, ни "бэушных" линз в продаже не найти, а у дилера было только все зеркало в сборе по нереальной цене.
Проблему решили кустарным способом. Оказалось, что крепление подложки такое же, как у Mazda3, нужно было только немного подрезать до нужной формы.
Еще одной проблемой, которую я попыталась решить в прошлом сезоне, был быстро "высаживающийся" аккумулятор. Постояла машина без движения две недели - заводится с "прикурки". Покупка новой батареи именитого бренда радикально проблему не решила. Грешила на "сигналку", но диагносты не обнаружили утечек.
До чего у меня так и не дойдут руки, это до устранения дерганья руля на скорости около 70 км/ч. Этой проблеме посвящено немало веток на профильных форумах, при желании можно "загнаться", но меня, если честно, сильно не напрягает. И подвигнуть меня хотя бы к попытке ее решения не в силах даже уже купленные запчасти, которые больше года лежат упакованные.
О прекрасном
Один человек как-то сказал: "Да, Jimny ездит 90, зато везде". Сложно найти лучший автомобиль для грязи, но это совершенно не значит, что я на нем нигде не застревала. Однажды я умудрилась сесть на брюхо в пределах Минска. И когда в чате "Помощь 4х4" кто-то из джиперов вызвался меня вытянуть и попросил выслать координаты, я ответила: "К черту координаты, вот адрес".
Была весна, я только забрала "джима" с зимовки, и вроде как стройка по соседству не предвещала… Но было смешно. Теперь и с Толей на Jeep, который вытаскивал меня, мы тоже общаемся. И с соседом на УАЗе. Кстати, одиноким дамам на заметку: покупайте внедорожник и вливайтесь в сообщество, ведь среди джиперов много достойных, а главное - настоящих мужчин!
Покупая Jimny с прицелом на участие в любительских внедорожных соревнованиях, с годами я пришла к выводу, что это не совсем мое. Нет во мне соревновательного духа и страсти к первенству. Когда ты участвуешь в таких мероприятиях на своей машине, становится важным вернуться домой без потерь. Поскольку я не имею возможности бесплатно чинить автомобили, тратить потом многие сотни за угар в порыве азарта видится сомнительным удовольствием. Поэтому мне больше по душе "одиночные заплывы" по индивидуальным маршрутам. Хотя женское трофи "Коллекция Весна" всегда проходит душевненько.
Вне асфальта Jimny располагает к хулиганству. Всегда тянет задать ему очередную задачку, но порой останавливает отсутствие лебедки и необходимость идти за трактором. Тем не менее джипершей я себя не считаю, "наворачивать" машину дальше не хочу. Если честно, то не вижу и особого кайфа в том, чтобы влезть "по самые помидоры", а потом весело и задорно "лебедиться" полдня. Посмотреть на это со стороны прикольно - участвовать самой не особо. Но тут, как говорится, каждому свое.
Это любовь!
Итак, что я поняла, связав свою жизнь с "проходимцем" Suzuki Jimny? Например, что внедорожник - это не только расширенные возможности, но и большая ответственность. И люди, покупающие полный привод с "понижайкой" для того, чтобы гарантированно иметь парковочное место на зеленой зоне в своем дворе около многоэтажки, немного не в себе.
До Jimny у меня были исключительно переднеприводные легковушки. Поэтому я, как и многие, считала, что ездить зимой на внедорожнике - сплошное удовольствие и большое преимущество. Но полный привод обманчив, на любом внедорожнике - большом или маленьком - нужно уметь не переоценивать свои возможности и возможности автомобиля. Зимой мой "джим" стоит на приколе, так как грязевая резина очень скользкая.
Поняла я еще и то, что ездить на внедорожнике по городу не зазорно, но за пределами асфальта - совершенно другие ощущения. Особенно там, где ты на легковушке еле тянешься, оберегая подвеску, а на внедорожнике даже "газ" не сбрасываешь.
Отдельные откровения оказались связаны с тем, что за достоинства автомобиля человек, оказывается, готов закрыть глаза даже на существенные недостатки. Именно поэтому, чтобы "ужиться" с Jimny, его нужно просто любить - иначе сплошное разочарование.
Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Фото автора
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber