Найти тему
Сергей Богданов

КАК В СССР, того не ведая, СОЗДАВАЛИ РАЗУХАБИСТЫЕ СТЕРЕОТИПЫ

-2

ЭТА ФОТОГРАФИЯ 1973 ГОДА — отличный пример (один из множества) откуда берется развесистая клюква в умах западных обывателей (да и более умственно развитой прослойки).

На самом деле, это рекламное изображение от «Союзплодимпорта», в свое время опубликованное в 2.5 западных журналов средней руки; бренд понятно какой — экспортная водка «Столичная». Да, справа тут подрабатывает молодой Юрий Богатырев, а манекенщица во главе стола — нынешняя супружница усатого режиссера всея Руси. Речь не об этом.

Особого смысла, продвигать сорокаградусный продукт среди потенциального западного потребителя, вообще не было; вывозная советская водка и черная икра в банках, это были те нативные производные Страны Советов, которые активно раскупались на Западе без какого-либо серьезного продвижения по маркетинговой части. Даже советско-польский спор «за водку» ничего в этом плане не изменил бы (он не вращался вокруг самого слова «vodka», которое действительно польского происхождения; речь шла о приоритете «изобретения», т. е. использования в рекламных слоганах определения «наша Wódka — правильная; а эти примазались»). Помешанная на национальных коммерческих маркерах, западная аудитория все едино воспринимала данный тип огненной воды, как origins from Russia.

Ну, допустим. Товарищи; если уж пытаемся склонить изнеженного буржуя к использованию услуг Аэрофлота — чего бы не попытаться опубликовать в похабном “Playboy”, главном продвигателе снобских брендов, рекламу советского алкоголя. Четверо приличных советских людей, которые культурно так, на природе... «Одетых? — испугано спрашивает чиновник внешнеторгового объединения, — это тот журнал, где порнографию печатают?» Советский маркетолог, предвкушая как заполучит для ознакомительных целей номер журнальчика за ноябрь 73`; а потом еще и обменяет его на магнитофон «Электроника 301»: заверяет, что СТРОГО одетых. С идейно выдержанными выражениями лиц, но с налетом одухотворенности от единения с природой. Одного товарища можно и без галстука, пусть будет налет разухабистости, визуальное отображение широты русской души.

-3

На самом деле, если бы за продвижение взялся именно западный маркетолог; первым делом тот бы спросил, так ли уж нужно пихать на снимок пятерых истуканов. И не стоит ли ограничится фотографией одного стола, само собой, с близкого расстояния. Когда выяснилось, что нужно-не нужно; предложил бы уже сущую ересь: снимок сделать зимой, а всех манекенов — в шубы. Еще лучше — оставить двоих. По один край стола сидит представитель вершины эволюции — по другую образчик млекопитающих отряда хищных; он же медведь бурый, обыкновенный.

Западный маркетолог тут был бы совершенно прав, потому что делал свою работу — продвигал товар, который необходимо продать всеми доступными способами. Но именно поэтому западный маркетолог отваливается сразу, Внешпосылторг легких путей не искал. Напоследок, еще и ужаснувшись предложению представителя капиталистической системы, поместить на задний фон золотые церковные купола.

Опять все самим делать. Соответственно, «как умеем». В общем, на фото, глазами жителя одной заокеанской страны, мы видим;

В некий теплый, летний день пятеро человек собралось на какое-то подобие пикника; притом, все настолько серьезно, что те принесли с собой стол и плетенные кресла. На самом деле, снимку пытались предать меланхоличный налет с аксаковскими мотивами, но вместо этого вышел славянофильский аксаковский пафос. Впрочем, ни первого, ни второго, листающий глянцевый журнал буржуин не улавливает. Он подмечает, что русские пьют водку точно воду. Вроде пятеро приличных людей, ну решили спрыснуть на природе — но честное слово! Оценив количество водяры на на столе — литровая бутыль, пол-литровая, нехилый такой графин; смотрящий понимает, что они сейчас упьются до состояния беготни друг за другом по июньскому лесу. Зачем столько? — Так ведь ассортимент продемонстрировать, вкупе с различиями по миллилитражу, «литр-грамм на рыло»; советский человек любил изобилие, какового ему так не хватало во всех сферах жизни. Видимо для этой же цели, на изображение поместили безликий графин (налили бы в него апельсиновый сок, ну дурак бы догадался!!)

Остальная посуда, впрочем, тоже впечатляет. И постановка «выражений лиц», да и вообще, всей мизансцены. Особенно тот же Богатырев, обреченно взирающий на литр водки в графине. Кстати, существует вариант этого снимка, где присутствующим разрешили надеть на себя подобие улыбок. Забраковали.