Как я писала ранее тут, Дача со слонами с момента своего появления обрастала легендами и мифами. Некоторые из них действительно мифы, а некоторые так и остались загадкой.
1917 год. Дача сменила владельца. Теперь на ней хозяйничали большевики. Сначала и на все время гражданской войны там был госпиталь, потом детский сад. В 1929 году дача передана " Водоканалу". Новый хозяин пытался сделать там клуб, провел центральное отопление, которое привело к разрушению фундамента. Потом - полное забытье. Из здания вынесли все, что можно было вынести.
Сам хозяин, К. Головкин, незадолго до революции отправился в Иркутск, в археологическую экспедицию. Вернулся лишь в 1921 году. Работал директором музея, затем архивариусом. Скончался в 1925 году.
Конечно же слоны. Слоны- главная " изюминка" дачи. Многие уверяли, что слоны внутри полые. Это так. Но вот что храниться в животах у них - доподлинно не известно. Уверяют , что там заложены чертежи и рукописи связанные со строительством дачи. Вполне возможно.
Есть и другая версия - под слонами зарыты сокровища семьи Головкиных. Как ни странно, но никто не решился проверить эти версии
" Панночка" - так жители города прозвали девушку-статую расположенную на лестнице южного входа. Прелестное создание в окружении фантастично-крупных бутонов. С ней связана самая романтичная легенда. По одной из версий - это памятник на месте гибели его дочери, которая ,яко бы выбросилась с верхней точки дачи прямо на ступеньки. Причина - невозможность выйти замуж за бедного но любимого. Трагическую легенду о несчастной любви развеяла сама Евгения Головкина-Овсянникова, вернувшись из эмиграции живая и здоровая. К тому же на момент установки статуи "Джульетте" было ....всего 4 года!. Но сразу напрашивается другая мысль; возможно, в силу своего возраста девочка ничего не знала о семейных тайнах.
Тут на память приходит другая история. Помнете, мистику 2-х вокзалов - в Сочи и Симферополе. Та же история; дочери архитектора Душкина, в вокзалы - его детище - ничего не известно о " тайных знаках" зашифрованных в часах и на площади. А меж тем , они слишком явно бросаются в глаза.
Если внимательно приглядеться, даже время не стерло весьма узнаваемые черты лица. Статуя писалась с конкретного человека. И потом, она единственная, на всей территории (кроме слонов)
Были разные идеи; что это просто посторонняя девушка с историей несчастной любви, так тронула сердце К. Головкина, это его любовница...это...версий много, но эта загадка еще не разгадана
Четыре фасада и окна бойницы. У дачи на самом деле, не один фасад, а со всех сторон света.
Дача построена очень далеко от города. И сегодня путь к ней не близкий. Случайные люди никак не могли попасть на нее. Люди во все времена кичились богатством. Или уж по крайней мере не прятали его.
Поражает и сам стиль. Особенно бросается в глаза большое количество открытых веранд ( их число сократилось после реставрации 50-х годов) и в то же время "закрытых" окон -бойниц. Такое впечатление, что часть дома служила одним целям, а другая - совсем иным. Обрядам масонов. Так или иначе, но это красивое здание в глуши хранит свои тайны.
Что там происходило на самом деле; тайные собрания масонов, спиритические сеансы ( или что по хуже) мы наверное никогда не узнаем. А может там просто устраивались вечеринки для избранных самарцев. Иногда, нечасто, такие вечеринки устраиваются и сейчас
12 октября 2018 года, тематическая вечеринка в честь открытия бутика, оживила давно уснувшие стены.