Вы не задумывались о том, куда девают старые самолеты. Куда их списать, где порезать или просто оставить на хранение?
В мире существуют целые "кладбища" созданные специально под это дело.
Стоянки в аэропортах очень дорогие, поэтому если авиакомпания хочет списать свой самолет, то просто так давить землю воздушное судно будет явно не в большом аэропорту.
Кстати говоря, иногда самолеты могут отправлять на такие кладбища не только для распила, но и на временное хранение.
Это решение по большей части используется для военной авиации. Таким образом получается, что старые самолеты не используются, но, в случае острой необходимости, их в любой момент можно привести в боевую готовность.
Однако большую часть все же просто разбирают на части: где-то вытаскивают аппаратуру, где-то приборы.
В общем, все то, что осталось в самолете. Ничему пропасть не дадут.
И уже потом, когда останется голый "скелет" от самолета его начнут утилизировать как металлолом.
Кстати, вы не заметили одно сходство между фотографиями?
Нет-нет, все этот снимки разных кладбищ. Просто все дело в том, что владельцам необходимо сохранить свой самолет во время долго простоя.
Нельзя допустить того, чтобы под дождем он начал ржаветь и сам разваливаться, это совсем не выгодно. Да и если вы собираетесь восстанавливать борт для полетов в будущем, то тогда хранение под дождем нам тоже ничем не поможет.
Именно поэтому по большей части такие "аэродромы" находятся в сухом и жарком климате, в пустынях. Наибольшее скопление можно найти на юго-западе США, туда обычно и пригоняют старые борты.
Конечно, после больших и богатых авиакомпаний самолеты не уходят сразу на "кладбища". Обычно такие компании поддерживают возраст своего флота маленьким, поэтому их самолеты уходят в компании по беднее. Пока совсем не спускаются до стран третьего мира.
В Африке до сих пор летают такие самолеты, которые в Европе вывели еще в 90ых.
Если вам понравилась история - я буду очень благодарен, если вы поставите палец вверх и поделитесь статьей в социальных сетях!
Желаю вам безопасных полетов.
Спасибо за внимание!