19 подписчиков

Для чего немцы рисовали спирали на своих самолетах?

504 прочитали

Вокруг данного факта ходило достаточно много вопросов, но на сегодняшний день пришли к некоторым выводам:

В Интернете ходит множество слухов по данной теме, поэтому я постарался разобраться в это вопросе и рассказать вам о своих наблюдениях.

Кто-то считает, что данные спирали предназначены для отпугивания птиц. Кто-то сходится во мнении, что они больше предназначены для запутывания зенитчиков или вражеских летчиков. Из всех версий, которые представлены в Интернете, можно выделить две правдоподобные теории:

Первая теорияэто служило для немецких летчиков дополнительной идентификацией. Своеобразной системой “свой-чужой” для них, а также обозначала принадлежность какой-либо эскадрильи.

Вторая теория гласит, что это была подстраховка для технического персонала на аэродроме.

В поддержку последней версии говорит тот факт, что на современных самолетах похожие спирали рисуют на двигателях самолетов. Данная спираль является идентификатором того, работает ли двигатель или нет. Ведь и правда, в общем гуле аэропорта можно не услышать работающий двигатель, что создает угрозу наземному персоналу, постоянно находящийся в наушниках.

Пример для наглядности №1
Пример для наглядности №1

Пример для наглядности №2
Пример для наглядности №2

Более того, американцы во время Второй Мировой Войны рисовали яркие желтые полосы на кончике своих винтов, чтобы было видно, когда двигатель самолета работает.

Самолет ВВС США P-51 Mustang
Самолет ВВС США P-51 Mustang

Выдвигались также дополнительные версии, что спираль помогала определить в какую сторону необходимо провернуть винт или узнать количество оборотов двигателей. Но это отметается сразу, так как имелось специальная аппаратура, которая могла обеспечить необходимо точность определения. Да и сами спирали существенно отличались в зависимости от эскадрильи.

Стоит отметить, что данные спирали появились с 1943 года. В записях Кузнецова сказаны те же сведения, что и были приведены мной выше. В начале, когда самолеты проходят сборку, коки винта делали в черно-зеленом цвете (идентификатор RLM-70). Только после перевода самолета в новое подразделение они приобретали определенный окрас. Спирали были двух видов – черно-белые, которые использовались в подавляющем большинстве, а также красно-белые. Есть также версия, что нанесение спиралей систематизировали указом, но найти его я не смог, к сожалению.

В ходе сражения это могло помочь, так как в пылу боя это действительно привлекает внимание и уберегает от поражения своими самолетами.

Также хотелось бы привести свои доводы по этому поводу.

Смотрите, на немецких самолетах во времена Великой Отечественной Войны уже были установлены радиостанции, которые позволяли им передавать между собой сообщения, руководить своими действиями, а также предупреждать о приближении самолетов противника. Если взять книгу Покрышкина, одного из наших непревзойденных летчиков-героев Великой Отечественной Войны, под названием “Небо войны”, в которой он описывал весь свой путь от начала до конца ведения боев, то можно заметить интересный факт – на наших самолетах такие радиостанции появились гораздо позднее, чем у нашего врага. Из этого следует, что командование советской армии захотело получить один из таких самолетов, чтобы разобраться, как устроена их радиостанция, и собрать на ее основе собственную.

Сейчас я рассмотрел, что у наших самолетов хоть и имелись радиостанции, но они были очень привередливы в настройке, а когда самолет вылетал на задание, то не было времени на постоянное настраивание частоты, чтобы слышать своего командира. Это рассматривается на примере самолета Ла-5ФН и радиостанции РСИ-3М. Сейчас приведу цитату одного из летчиков Д.А.Алексеева:

На Ла-5ФН радиостанция была плохой. Кажется, РСИ-3 называлась. Да, РСИ-3М.Я большинство полетов летал ведомым, это значит "слухачем". Я не говорил, я слушал. Очень плохая была связь, помехи были ужасные, "трещала" эта РСИ-3М сильно. И в большей части вылетов самолет у меня был только с приёмником. Эта РСИ-3М требовала невероятно точной настройки, а в полете от постоянной вибрации настройка быстро сбивалась. Как прилетаешь, тут же к тебе начальник связи бежит: "Ты радио слышал?" "Нет". "Ну, что с тобой делать? Точнее надо было подстраивать". А когда там подстраивать? И так ни секунды покоя, так еще и рацию "крути". Потом мне так его упреки надоели, что я постоянно стал отвечать: "Слышал" - вне зависимости от того, слышал рацию или нет.

Поэтому можно представить, как сложно было воевать нашим прадедам и дедам с более оснащенными немецкими летчиками Люфтваффе.

В конце своего исследования скажу, что все летчики могли совершать ошибки и подбивать свои самолеты. Именно поэтому на коках винтов немецких самолетов стали рисовать такой опознавательный знак, чтобы избежать столь неприятной для своих товарищей по оружию ситуации.

Если вам понравилась моя статья, то буду очень рад, если вы поставите мне лайк и подпишитесь на мой канал.

До скорой встречи на просторах казармы!