Людям, попавшим в кредитную кабалу, оформившим один или несколько кредитов и сделавших несколько просрочек по ним, тяжело сориентироваться в будущих правовых последствиях.
Первый этап.
Конечно, когда банк звонит по кредиту, по двадцать пять раз в день, когда назначают крайнюю, 245, по счету дату, окончательного погашения необходимого платежа (обычно уже со штрафами и пенями), который наступит завтра или в редком случае через день.
Или еще «страшнее»: требуют наглым тоном, не терпящих никаких возражений, всю сумму, вместе с процентами и пенями к погашению в ближайшие несколько дней.
Сначала заемщики реагируют очень нервно. Неприятно, когда банк звонит вам, когда вы на работе, в общественном транспорте или в публичном месте и вокруг много людей, слышащих ваш разговор.
Бесплатный жизненный совет – примите звонок, удостоверьтесь, что это звонок из банка, и это не ваши знакомые или друзья и запишите данный номер в записную книжку вашего телефона,(...как этот банк достал..) чтобы в следующем раз вы уже знали, что звонит банк и вы или пропускаете звонок, или отвечаете, что вам сложно говорить, т.к. очень шумно вокруг, ну или придя домой говорить с сотрудниками банка. Правда непонятно, что вы хотите нового от них услышать?
Если у вас крепкие нервы и вы все эти звонки воспринимаете легко, я вам завидую белой завистью. Не кричите на звонящих,(это бессмысленно) Ясно что, там попадаются отборные «автобусные хамы», которым необходимо унижать любых людей, неважно что это связано с кредитными платежами, повод для "наезда" может быть любой. Они получают энергию, когда вы начинаете нервничать и отвечать на их хамство. Плюс ко всему это достаточно ущербная категория людей, обычно малограмотных, жизненных неудачников,( эти люди самостоятельно нашли такую работу) и теперь готовых выместить всю свою злобу на вас. Таких надо жалеть, сидят он там в своем колл-центре, среди таких же бездарей, умеющих только тявкать по телефону ну и пусть дальше сидят))).
Когда банк звонит по кредиту родственникам, на работу, вашим знакомым, по телефонам, которые вы ненамеренно сообщили при подписании кредитного договора, это можно и нужно прекращать, звонками в центральный офис банка, по номеру 8 800… и сказать, что у вас…. ФИО. № телефона, нет никаких взаимоотношений с этим банком, и если звонки будут продолжаться, придется обратиться в полицию и суд за возмещением морального вреда и в таком духе.
Сотрудники банковских колл-центров никогда не признают, что их деятельность по возврату просроченной задолженности регламентируется 230-ФЗ, где достаточно подробно описано взаимодействие с должником, поэтому условно "приличные" банки не звонят после 20-00, но могут сделать пакость, поставить робота на звонок в 7-05 утра, а потом удивляться что , нет... это не наш звонок , (я это не я, и корова не моя) это сбоит программа в компьютере, это робот-автоответчик оповестил вас о наличии просроченной задолженности.(((
А совсем "неприличные", типа восточного...(вообще могут открывать курсы по обучению коллекторов) могут позвонить на начальном этапе и 25 раз в день, и очень быстро подают в суд, но необходимо мониторить сайт районного суда, на предмет возбуждения в отношении вас искового производства, позднее мы к этой теме вернемся, им также быстро надо давать отпор, обращайтесь за консультациями...
В процессе работы с банками нами выработана схема абсолютно нейтрального ответа на звонок банка, скоро мы вам ее представим.
Запомните, что звонки из банка по кредиту это сотрясание воздуха, никаких правовых последствий для вас не несут на данном этапе,
Второй этап (необязательный).
Ваш договор передают в отдел (проблемных кредитов, досудебного урегулирования, досудебного взыскания и т.д. он может называться и произноситься очень громко и «устрашающе»))), но это не более чем вышестоящий отдел по работе с просроченной задолженностью банка. Такие есть в каждом банке.
Там уже работают более продвинутые и подкованные ребята, уже не «трамвайные хамы», их подход более изощренный, с увещеваниям к вашей совести, гипотетическими звонками на работу, звонками вашим соседям, знакомым, что на вашей странице в соц. сетях вас опозорят, возбудят уголовное дело за обман банка, передадут «страшным коллекторам» и т д. Но к этому времени вы уже пройдете определенную «школу» и к этим звонкам из банка по вашему кредиту будете относиться спокойно.
И эти звонки из отделов (проблемных кредитов и т.д.) тоже сотрясание воздуха, никаких правовых последствий для вас не несут, только расшатывают вашу нервную систему.
Третий этап (также необязательный).
После достаточного периода звонков из банка по просроченному кредиту, будет назначен специальный представитель (менеджер, эксперт по финансовому урегулированию и т.д.) для взаимодействию с вами. Соответственно, он вас будет тревожить более конкретно, обязательно заявится у вам домой, пообщается с вашими соседями, приедет на работу, поговорит с вашими коллегами, начальством. В общем банк будет предпринимать реальные действия в режиме «достал».
Если банку режим «достал» не удался, то в ход идут уговоры и «последние предложения» по погашению кредита, как то:
- снижение суммы ежемесячного платежа, вплоть до 2 тыс. рублей ежемесячно,
- снижение или полностью списания процентов, штрафов и неустоек,
- и иногда даже, снижение суммы выданного кредита, когда заемщик попался упертый и юридически подкованный, вплоть до предложения 50% от суммы тела кредита без процентов и штрафов.
Но сразу, одним платежом, и «расстаемся друзьями и мы убираем свои записи о просрочке платежей из вашей кредитной истории».
Хотя насчет последнего утверждения, что банк может убрать записи о просрочках из кредитной истории, это обычный развод, чтобы заставить должника заплатить. Сведения из кредитной истории никто не сможет убрать, даже сам кредитор.
Так что, на каком этапе остановиться и принять предложения банка или не принимать вообще никаких, решать вам.
Если вы не подписали никаких дополнительных соглашений с банком, для вас также пока нет никаких правовых последствий, но звонки банка по просроченным кредитам продолжатся))).
Людям, попавшим в кредитную кабалу, оформившим один или несколько кредитов и сделавших несколько просрочек по ним, тяжело сориентироваться в будущих правовых последствиях.
Первый этап.
Конечно, когда банк звонит по кредиту, по двадцать пять раз в день, когда назначают крайнюю, 245, по счету дату, окончательного погашения необходимого платежа (обычно уже со штрафами и пенями), который наступит завтра или в редком случае через день.
Или еще «страшнее»: требуют наглым тоном, не терпящих никаких возражений, всю сумму, вместе с процентами и пенями к погашению в ближайшие несколько дней.
Сначала заемщики реагируют очень нервно. Неприятно, когда банк звонит вам, когда вы на работе, в общественном транспорте или в публичном месте и вокруг много людей, слышащих ваш разговор.
Бесплатный жизненный совет – примите звонок, удостоверьтесь, что это звонок из банка, и это не ваши знакомые или друзья и запишите данный номер в записную книжку вашего телефона,(...как этот банк достал..) чтобы в следующем раз вы уже знали, что звонит банк и вы или пропускаете звонок, или отвечаете, что вам сложно говорить, т.к. очень шумно вокруг, ну или придя домой говорить с сотрудниками банка. Правда непонятно, что вы хотите нового от них услышать?
Если у вас крепкие нервы и вы все эти звонки воспринимаете легко, я вам завидую белой завистью. Не кричите на звонящих,(это бессмысленно) Ясно что, там попадаются отборные «автобусные хамы», которым необходимо унижать любых людей, неважно что это связано с кредитными платежами, повод для "наезда" может быть любой. Они получают энергию, когда вы начинаете нервничать и отвечать на их хамство. Плюс ко всему это достаточно ущербная категория людей, обычно малограмотных, жизненных неудачников,( эти люди самостоятельно нашли такую работу) и теперь готовых выместить всю свою злобу на вас. Таких надо жалеть, сидят он там в своем колл-центре, среди таких же бездарей, умеющих только тявкать по телефону ну и пусть дальше сидят))).
Когда банк звонит по кредиту родственникам, на работу, вашим знакомым, по телефонам, которые вы ненамеренно сообщили при подписании кредитного договора, это можно и нужно прекращать, звонками в центральный офис банка, по номеру 8 800… и сказать, что у вас…. ФИО. № телефона, нет никаких взаимоотношений с этим банком, и если звонки будут продолжаться, придется обратиться в полицию и суд за возмещением морального вреда и в таком духе.
Сотрудники банковских колл-центров никогда не признают, что их деятельность по возврату просроченной задолженности регламентируется 230-ФЗ, где достаточно подробно описано взаимодействие с должником, поэтому условно "приличные" банки не звонят после 20-00, но могут сделать пакость, поставить робота на звонок в 7-05 утра, а потом удивляться что , нет... это не наш звонок , (я это не я, и корова не моя) это сбоит программа в компьютере, это робот-автоответчик оповестил вас о наличии просроченной задолженности.(((
А совсем "неприличные", типа восточного...(вообще могут открывать курсы по обучению коллекторов) могут позвонить на начальном этапе и 25 раз в день, и очень быстро подают в суд, но необходимо мониторить сайт районного суда, на предмет возбуждения в отношении вас искового производства, позднее мы к этой теме вернемся, им также быстро надо давать отпор, обращайтесь за консультациями...
В процессе работы с банками нами выработана схема абсолютно нейтрального ответа на звонок банка, скоро мы вам ее представим.
Запомните, что звонки из банка по кредиту это сотрясание воздуха, никаких правовых последствий для вас не несут на данном этапе,
Второй этап (необязательный).
Ваш договор передают в отдел (проблемных кредитов, досудебного урегулирования, досудебного взыскания и т.д. он может называться и произноситься очень громко и «устрашающе»))), но это не более чем вышестоящий отдел по работе с просроченной задолженностью банка. Такие есть в каждом банке.
Там уже работают более продвинутые и подкованные ребята, уже не «трамвайные хамы», их подход более изощренный, с увещеваниям к вашей совести, гипотетическими звонками на работу, звонками вашим соседям, знакомым, что на вашей странице в соц. сетях вас опозорят, возбудят уголовное дело за обман банка, передадут «страшным коллекторам» и т д. Но к этому времени вы уже пройдете определенную «школу» и к этим звонкам из банка по вашему кредиту будете относиться спокойно.
И эти звонки из отделов (проблемных кредитов и т.д.) тоже сотрясание воздуха, никаких правовых последствий для вас не несут, только расшатывают вашу нервную систему.
Третий этап (также необязательный).
После достаточного периода звонков из банка по просроченному кредиту, будет назначен специальный представитель (менеджер, эксперт по финансовому урегулированию и т.д.) для взаимодействию с вами. Соответственно, он вас будет тревожить более конкретно, обязательно заявится у вам домой, пообщается с вашими соседями, приедет на работу, поговорит с вашими коллегами, начальством. В общем банк будет предпринимать реальные действия в режиме «достал».
Если банку режим «достал» не удался, то в ход идут уговоры и «последние предложения» по погашению кредита, как то:
- снижение суммы ежемесячного платежа, вплоть до 2 тыс. рублей ежемесячно,
- снижение или полностью списания процентов, штрафов и неустоек,
- и иногда даже, снижение суммы выданного кредита, когда заемщик попался упертый и юридически подкованный, вплоть до предложения 50% от суммы тела кредита без процентов и штрафов.
Но сразу, одним платежом, и «расстаемся друзьями и мы убираем свои записи о просрочке платежей из вашей кредитной истории».
Хотя насчет последнего утверждения, что банк может убрать записи о просрочках из кредитной истории, это обычный развод, чтобы заставить должника заплатить. Сведения из кредитной истории никто не сможет убрать, даже сам кредитор.
Так что, на каком этапе остановиться и принять предложения банка или не принимать вообще никаких, решать вам.
Если вы не подписали никаких дополнительных соглашений с банком, для вас также пока нет никаких правовых последствий, но звонки банка по просроченным кредитам продолжатся))).