Найти тему
Сергей Неллин

Почему коты выпрыгивают из форточки

Коты в отличии от собак более независимы, их привязанность к людям определяется режимом питания. Рыжий хулиган  Трамп, названный так за поразительное сходство с  51 президентом Америки,  любил сидеть возле входа в здание, где на втором этаже располагался мой офис. Ко мне заходил изредка, как правило, в сильный мороз, зная, что у меня тепло и сухо. Заходил, устраивался в укромном уголке и спал до конца рабочего дня, уходя он никогда  не оборачивался и лишь изредка  снисходил до дел земных и подкреплялся из поставленной специально для него в углу миски с сухим кормом. Кот мне нравился, к тому же мой предыдущий питомец меконгский бобтейл Мурзик к этому времени уже ушел в мир иной, предварительно помаявшись от почечной недостаточности. Однако на мои попытки ассимилировать его на моей территории котик отвечал высокомерным взглядом, в котором я читал недоумение, граничащее с презрением к моим  жалким жилищным условиям. И хотя в моей квартире коту есть где порезвиться, чего стоит одна только громоздкая старинная лестница на второй этаж, в которой неделями укрывался Мурзик с подружкой шиншилкой Шуркой в периоды депрессии, Трампу душен замкнутый мир человека. Когда он перестал приходить, я навёл справки, и коллеги из соседнего здания сказали мне, что неоднократно видели Трампа, садящегося в троллейбус, следующий в сторону Верхней Террасы. Склонность к путешествиям присуща и моему теперешнему коту Винни Пуху Натальевичу, подобранному в чистеньком подъезде киндяковской пятиэтажки в трёхмесячном возрасте.  Своё первое путешествие он совершил в мае 2015 года, прыгнув за птичкой из окна восьмого этажа. Поскольку это произошло на глазах у меня и моего сына Кирилла, мы в подавленном состоянии пошли на улицу собирать останки, не забыв прихватить пакет. Искали мы недолго, наш Пушок сидел на полусогнутых лапках, возле горки собственных экскрементов. По дороге в клинику он ни на что не реагировал, а дежурный врач после осмотра назвал его парашютистом и, посетовав на участившиеся случаи подобные нашему, посоветовал меньше кормить котика и больше с ним гулять. История повторилась в марте следующего года, однако прыжок был совершен ночью, и нашли Пушка мы только через пару дней  в добром здравии, он сидел в вентиляционном колодце возле дома. Последовать совету врача мы не смогли, так как гулять Пушок соглашался  исключительно без сопровождения. Обычно это были стремительные побеги в момент открывания двери и заканчивались всегда в рекреации на шестом этаже, найти дорогу обратно он не мог. В перерывах между побегами он совершенствовался в прыжках, одним махом залетая на двухметровый холодильник. Всесторонне развивая и совершенствуя свою личность кастрированного котика, он в совершенстве научился пользоваться унитазом по назначению, что впрочем, особой радости нам не доставляло, так как единожды сходив на унитаз, он зависал на процессе смывания и созерцания журчащей воды и мог заниматься этим бесконечно.