Термин «минусовка» был изобретен музыкантами. По сути, это может напоминать караоке, однако это не совсем так. Так, караоке представляет собой пение под аккомпанемент телевизора, воспроизводящего музыку звуками из midi-файлов. Таким образом получается, что звучание практически всех песен под караоке является примерно одинаковым. Кроме всего прочего, для удобства людей, плохо знающих мелодию, в аккомпанементе сольная партия продублирована каким-нибудь духовым (чаще всего) инструментом.
Что касается «минуса», то это понятие представляет собой полноценную песню, но в ней полностью отсутствует вокальная партия. При этом, музыканты создают ощущение полноценной игры студийного или жанрового звучания при помощи оригинальных музыкальных инструментов или просто звуков. В идеале, «минус» должен писаться с помощью аналогичных, что и оригинал, средств и инструментов. То есть, должен быть произведен подбор звуков, инструментов и способов обработки звука для достижения максимальной схожести.
Таким образом можно прийти к выводу, что минусовки довольно сложно создавать – аранжировщик должен пройти полный путь студийных музыкантов. И не стоит «приплетать» к этому понятию фонограммы. Именно поэтому хорошие минусовки создаются, как правило, в профессиональных студиях, с использованием качественных синтезаторов и живых музыкальных инструментов. Однако для того, чтобы оценить масштаб будущих работ, следует обратиться к анализу цели создания этой музыки. Интересно, что работа профессионального аранжировщика, как правило, звучит немного хуже, чем «оригинал». Дело в том, что оригинальные звуковые дорожки очень часто подвергаются сжатию, ввиду чего теряется так необходимая музыке динамика.