Трудно, можно даже сказать невозможно, снять отличный фильм без захватывающего вступления.
Один кадр или целая история для того, чтобы привлечь зрителя, диалог или монолог, событие, сопровождаемое музыкальным фоном или тишиной - что угодно, только бы убедить человека по ту сторону экрана не отводить взгляд ближайший час или два.
Крестный отец (1972)
Открывать фильм монологом - довольно распространенный режиссерский ход, но в "Крестном отце" это сделано лучше, чем в любом другом кино.
Повествование начинается в темной комнате с незабываемой фразы: "Я верю в Америку". Человек, говорящий это - Бонасера, роль которого исполнил Сальваторе Корситто, даже не является главным персонажем в этом фильме. Но история, которую он рассказывает, прекрасно вписывает зрителя в мир фильма.
Бонасера - итальянский иммигрант, и его история об иммиграционном опыте. Он приехал в Америку, нашел работу, завел семью. Но Америка предала его, ценя жизни своих исконно американских сыновей больше, чем жизнь его итальянской дочери.
Когда он рассказывает эту историю, камера отдаляется от героя, чтобы показать в кадре не только его грустное лицо, но и собеседника - человека, которого он умоляет сделать кое-что прямо сейчас, когда американская правовая система потерпела неудачу. Этот человек, конечно, Дон Вито Корлеоне, которого играет Марлон Брандо.
В первый раз при просмотре этой сцены, мы знаем, что Дон Корлеоне - могущественный преступник. Но он также тот, от кого люди ждут справедливости тогда, когда у них больше никого нет. Эта дихотомия - ключ к "Крестному отцу".
Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда (1977)
Вы наверняка знаете эти кадры наизусть. Но попробуйте представить, что вы увидели его впервые в 1977 году, когда космоса в кино было намного меньше и не с чем было сравнивать.
После прокрутки текста камера перемещается вниз, чтобы показать планету с несколькими спутниками. Затем корабль занимает кадр сверху. Он движется быстро, быстрее, чем когда-либо.
Но у этого корабля 11 двигателей, так что он явно создан для скорости. Он также обменивается лазерными взрывами с чем-то позади него, поэтому он, очевидно, в бегах.
Затем преследующий корабль попадает в кадр. Второй непостижимо огромен, что сразу очевидно, основываясь только на корабле, который он преследует.
И с таким несоответствием в размерах первый корабль становится аутсайдером, что заставляет зрителей болеть за него еще до того, как мы узнаем, что на нем держат C-3P0, R2-D2 и принцессу Лею.
Темный рыцарь (2008)
Пятиминутный короткометражный фильм о банде безликих мужчин в жутких клоунских масках грабящих банк - пролог истории о Бэтмене. Когда банда выполняет тщательно спланированное ограбление, они обсуждают человека, который его спланировал.
Похоже, никто из них его не знает, но его зовут Джокер, и он делает себе имя в преступном мире Готэм-Сити. Когда каждый человек в маске заканчивает свою часть плана, с ним разделывается следующий человек, пока не останется только один.
И когда почти все закончено, последний человек снимает свою маску клоуна, чтобы показать еще более жуткое лицо под ним: лицо Джокера.
Пять минут фильма, а у вас уже была удивительная последовательность действий, захватывающий поворот и идеальный новый взгляд на величайшего врага Бэтмена.
Вам понравилась статья? - ставьте лайк и оставьте комментарий ниже. И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!
С уважением к Вам, киноман